Если вы помните прошлогодние исследования, то наверное, обратили внимание на то что некоторые вещи были экспертами пересмотрены, появились новые приоритеты, некоторые факторы потеряли актуальность или поубавили в силе (как например, был переосмыслен nofollow). Еще меня, честно говоря, удивило количество факторов которые обсуждались. Пусть не все они столь важны, но внимание экспертов к деталям родило эпопею в 4-х частях.
Ну, а теперь, предлагаю собрать все вместе, а потом уже о каждой группе факторов подробнее:
Факторы ранжирования Google. 2009.
Внутренние факторы страницы связанные с ключевыми словами.
Наиболее важными эксперты признали следующие факторы:1. Ключевое слово(а) в заголовке (тэге Title) – 66% очень высокое значение.
2. Ключевое слово(а) следует первым в заголовке (тэге Title) – 63% высокое значение.
3. Ключевое слово в домене (keyword.com) – 60% высокое значение
Интересно, что такие факторы как ключевое слово в Url адресе, наличие ключевого слова в тэгах h2-h6 и b/strong, в настоящий момент, по мнению экспертов оказывают невысокое влияние. Очень порадовало то что факторы связанные с количеством повторений кейворда и плотность распределения оказывает минимальное значение (опять же по версии экспертов). Теперь это говорю уже не я, а уважаемые люди. Мета-тэги похоже окончательно отправлены в топку (по-крайней мере у Google).
Внутренние факторы страницы не связанные с ключевыми словами.
Наиболее важным оказался:1. Уникальный контент – 65% очень высокое значение
Здесь все предсказуемо. Настораживает только то, что теперь это не фактор №1, хотя конечно, его наличие является обязательным условием для хорошего ранжирования. Так же важно - обновление контента, внутренняя переликовка, а вопрос динамического или статичного адрес – уже не столь важен. Честно говоря, думал что валидные (по W3C) страницы будут получать какое-то преимущество (вернее, наоборот, невалидны какие-то ограничения), но пока такого не происходит.
Внешние факторы ранжирования.
Наиболее важные:1. Ключевое слово в якоре внешней ссылки – 73% очень высокое значение
2. Link Popularity (качество/количество внешних ссылок) – 71% очень высокое значение
3. Разнообразие источников внешних ссылок (ссылки с большого количества уникальных доменов) – 67% очень высокое значение
4. Авторитетность (TrustRank) внешних ссылок – 65% очень высокое значение
5. Page Rank источников внешних ссылок – 63% высокое значение
6. Релевантная тематика источников внешних ссылок – 58% высокое значение
Сразу 6 факторов имеют очень высокое и высокое значение. Причем, их значение наибольшее, они безоговорочно лидируют, посылая уникальный контент и прочие внутренние факторы в глубокий нокаут. Они и раньше решали практически все, но в голосах экспертов звучало больше лирики - “Content is King”. В 2009 - больше прозы… Из тенденций, на мой взгляд набирающий силу фактор разнообразия источников ссылок.
Ссылочные факторы (link-based) связанные с доменом.
На всякий случай, думаю следует пояснить что имеется в виду. Выше мы говорили о внутренних факторах страницы, но как известно, при ранжировании учитывается и то что из себя представляет сам домен которому эта страница принадлежит. Сколь он авторитетен и уважаем.1. Трастовость домена – 66% очень высокое значение
2. PageRank домена – 64% высокое значение
3. Разнообразие ссылок с различных (уникальных) доменов – 64% высокое значение
4. Тематическая релевантность – 64% высокое значение
Все тоже по-старому. Ключевое слово относительно домена - “Trust”.
Не ссылочные (non-link based) факторы ранжирования связанные с доменом.
Ни одного фактора в финале! Еле заметную роль играет разве что плохая/хорошая архитектура (структура) сайта. Из интересностей: наличие в авторитетных каталогах (вроде DMOZ), ссылок с WIKI, Сайтмэп, приложения и сервисы Google, равно как исторические злоключения домена, величина Alexa Rank и пр., оказывают крааааайне не существенное влияние на ранжирование. Мне один знакомый уже написал - “Как это так Сайтмэп не нужен?”. Я ему – конечно нужен, но не для ранжирования, а для того чтобы помочь индексации. С другими факторами из этого списка, вероятно, история та же. Каждый из них не бесполезен, вопрос только в том, влияет ли он на ранжирование? Видимо не очень.Влияние социальных сервисов на ранжирование
Тут тоже нужно пояснить. С каждого сервиса мы получаем ссылки – это одно дело. Предполагалось, что даже с nofollow (или просто не учитывая передачу ссылочного веса, в случае dofollow), известные сервисы могут как-то иначе “голосовать” и придавать странице авторитета и трастовости. Эксперты сказали – “нет”. Получи хоть 5000 ретвитов в Твиттере, на ранжирование это не повлияет.Статистика использования сайта и СЕРПа пользователем
То же самое. Данные факторы пока из разряда планов. Возможно они будут иметь веское слово в будущем, но пока – отнюдь.Ну, вот и все, с факторами ранжирования покончено. Теперь вам известен актуальный в данный момент рецепт хорошего ранжирования – в первую очередь это выделенные выше 14 факторов. Если с ними порядок – будет вам счастье. Googlefest на этом не закончен – не пропадайте. Буду рад обсудить информацию!
Еще читать:
Scribd: презентация, трафик и инструмент повышения трастовости
Год назад:
Един в 100 ликах, или как быстро организовать кросспостинг.