суббота, 25 октября 2008 г.

Вредные тэги nofollow и noindex. Часть 1

закрыто для просмотраСпонсор поста: Поможем осуществить срочный выкуп квартир в короткие сроки.

Вообще, в планах, этого поста не было, но раз уж вам интересно – с удовольствие напишу. Итак, постараюсь просто, но довольно развернуто о тегах nofollow и noindex.

Что такое тэги и nofollow и noindex и зачем они нужны?

Когда-то их не было, но, однажды кто-то решил, кто точно не знаю -). Что им должно быть место. Nofollow был предложен поисковой системой Google, по легенде (а может быть и на самом деле), после того, как стали активно появляться и развиваться блоги. Да, опять во всем виноваты блоггеры, вернее даже не блоггеры, а комментаторы и оптимизаторы, которые своими дерьмо-комментариями получили возможность получать кучу бесплатных, к тому же иногда очень заманчивых ссылок. Поэтому, было решено дать возможность пользователю указывать какие ссылки поисковым системам учитывать не стоит.

Тэг noindex изобретен Яндексом, имеет ряд особенностей, но, предназначен приблизительно для тех, же целей.

Кстати, о пользе. Помимо банальной вредности, использование «закрывающих» тэгов, может быть очень даже не бесполезным. В первую очередь это нужно для того чтобы дружить с поисковыми системами, потому что очень много ссылок на странице это не есть хорошо, и те из них что не отличаются особой важностью есть смысл «закрывать». Во-вторых, по этим ссылкам теряется часть Google PR ваших страниц, что тоже согласитесь немаловажно. В общем, получается такое профилактически-тонизирующее seo средство, позволяющее избежать проблем с поисковиками и оптимизировать ваши рейтинги. Ну, а теперь, обо всем в отдельности подробнее с практикой применения.

Тэг nofollow и его применение.

Как я уже сказал, это детище Гугла. Соответственно эта поисковая система понимает его лучше всего. Кроме Google, данный тэг поддерживается поисковой системой Yahoo. Что касается MSN, вроде была информация, о том, что поисковик стал поддерживать nofollow, но данные противоречивые - врать не буду. Да, и думаю, остальные буржуйские системы не столь важны для рядового рунетовского оптимизатора.

Вообще, на самом деле nofollow это не тэг, а атрибут ссылки, который имеет вид rel=”nofollow”. Тем, кто хоть немного знаком с HTML или уже достаточно давно обитает в интернете, известно, что стандартный вид ссылки записывается следующим образом:

<a href="http://вашадрес">ваш текст</a>

Для того чтобы сообщить Google и компания, что ссылку не стоит принимать во внимание, добавляем атрибут rel=”nofollow” и в итоге получаем:

<a href=”http://ваш адрес” rel=”nofollow” >ваш текст</a>

Вот так все просто. Кстати, до сих пор существуют споры – индексирует Google ссылку или нет. Мое мнение – конечно да! Индексирует, но не учитывает.

Тэг noindex и его применение.

Вот это уже действительно тэг, который, правда, абсолютно не понимают англоязычные поисковики. Как я уже сказал выше, был изобретен Яндексом, позже его поддержал Рамблер и др. рунетовские системы.

В отличие от rel=”nofollow”, тегом noindex можно закрыть не только ссылку, а любой фрагмент текста, да и вообще почти все что угодно, и это ценно. Как это можно применять? Если вы допускаете, что какой-то фрагмент текста на сайте дублируется – можно закрыть тегом noindex. Если вы виртуозно материтесь, но не хотите, чтобы об этом знали поисковики, тоже можете использовать данный тэг. Можно закрыть какой-то раздел, блок ссылок, а не колупаться с каждой в отдельности, как в случае с nofollow. В общем, сфер применения может быть уйма. Но, опять же, повторю, Google ваших стараний не поймет.

Для того чтобы его использовать, необходимо поместить до и после неугодного фрагмента или ссылки, открывающий (следовательно закрывающий) тэг <noindex>...</noindex>.

В случае с нашей ссылкой это будет выглядеть вот так:

<noindex><a href="http://вашадрес">ваш текст</a></noindex>

Если закрываем фрагмент текста:
<noindex>
Ваш текст
Ваши ссылки в тексте
</noindex>

Материала получилось неожиданно много, поэтому я решил разбить его на 2 части. Первая закончена, вторая уже «стучится» в ваш ридер, подпишитесь на rss чтобы не пропустить!

Еще читать:
Про блогокризис
Коллекция незаменимых бесплатных онлайн сервисов для SEO.
Прикольные Игрушки Diddl

Картинка с сайта.


Читайте по теме



30 комментариев:

  1. Спасибо за внимание к вопросам посетителей - для меня статья если и не стала откровением, то информацию по полочкам раскидала сразу и основательно!

    Что касается вредности тегов, то как раз виноваты "черные оптимизаторы" (имхо) - введение тегов попытка поисковиков хоть как-то бороться с поисковым спамом и пр. и пр.
    Лично я закрывают тегами ссылки на статьи крупных журналов и газет, чтобы не случилось проблем с поисковиками по поводу излишнего количества ссылок на странице, а их в одном посте бывает по 25-30 штук!

    ОтветитьУдалить
  2. Ноу фолоу это не запрет индексации, аналогично яндексовскому ноу индексу, это пояснение для гугля, что вес по ссылке с этим атрибутом передавать не нужно.
    Тег REL, вообще говоря, обладает широким потенциалом, который не используется вовсе. Его атрибуты позволяют указать отношение донора к акцептору, что может быть очень удобным. Скажем, я могу сослаться на кого-то, указав, что это мой начальник, друг, жена и т.д. Если объединить атрибуты RELation с CSS стилями, то может получиться очень интересная картина - каждому акцептору свой ярлычок, чтоб знали, кто он мне. К сожалению, гугль не использует в ранжировании или передаче веса эти атрибуты, за исключением ноуфолоу (вроде не использует), было бы лучше, если бы начальнику передавалось меньше веса, а жене больше. И т.д.
    http://www.gmpg.org/xfn/and/

    ОтветитьУдалить
  3. To Alexnote: Спасибо за хорошее дополнение, функционал REL, на самом деле мало кто использует полностью, хотя знать об этом полезно. Я, если честно, не использую, хотя читал об этом когда у меня еще небыло никаких блогов и прочего -). Наверное, в связи с не популярностью темы мне даже в голову не пришло писать об этом -). REL настолько тесно прилип к атрибуту nofollow, что ни с чем другим уже и не ассоциируется, хотя наверное зря.

    ОтветитьУдалить
  4. Поскольку пост на новичков рассчитан, думаю, стоит подробнее пояснить, в чем состоит банальная вредность этих тегов.

    ОтветитьУдалить
  5. Тэги вполне полезные -). Они "вредные" для того кто получает такую ссылку, и "вредные" только потому что "не хотят делиться". В общем, такая метафора -). А так бывают очень даже полезные. Реального вреда от их применения быть не может, кроме косвенного, как в той истории, которую я рассказывал во второй части, про одного вредного блоггера -).

    ОтветитьУдалить
  6. Вредность, вообще говоря, есть. Если неправильно использовать NOFOLLOW, то страшного ничего не будет, а вот косяки с NOINDEX весьма череваты. Вроде на серче даже история была, как чел жаловался на потерю трафика с яши, а оказалось, что он неправильно использовал NOINDEX. Который не поддерживает вложенность. Его нельзя начать в таблице, а закончить вне ее. Если забыть закрыть тег где-нибудь в заголовке, то можно запретить индексацию всего контента.

    ОтветитьУдалить
  7. Поэтому ты и классный комментатор, что все по делу, да еще и много нового -). Признаться не знал. Век живи - век учись -).

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за полезный пост.
    Когда я читал руководство по хтмл (тоже до того, как начал вести блоги), до этой темы не дошел, или ее еще не было. :) А тут сразу все ясно стало. Будем применять.

    ОтветитьУдалить
  9. Вообще-то тэги полезные.
    Допустим если сделать страницу для кого-то своего и писать там, размещать личные фотографии и прочее.
    В любое время, в любом конце шарика чел открыл страничку и посмотрел и вот тут-то эти тэги очень кстати, чтобы страница лишний раз где-то, где не нужно не выскочила.

    ОтветитьУдалить
  10. То Евгений: конечно, теги полезные, метафора родилась от того что они являются проявлением "вредности" к неугодным ссылкам.

    ОтветитьУдалить
  11. Я еще новичок в этих вопросах. На днях мне пришлось столкнуться с вопросом размещения этих тегов.Я обнаружил два вида rel=”nofollow” и "rel="external nofollow" .Не подскажите в чем у них разница.

    ОтветитьУдалить
  12. То alexey: Принципиальной разницы нет, она лишь в том что ссылка с атрибутом rel="external nofollow" открывается в новом окне браузера, а просто rel=”nofollow” в текущем. Сам механизм тот же самый.

    ОтветитьУдалить
  13. По новым данным разведки, с июня 2009 Goggle изменил алгоритм так, что вес страницы распределяется на все ссылки, в т.ч. и с nofollow, но на них он уходит в никуда, и остальным ссылкам теперь достаётся меньше веса. Наверное, Гугл посмотрел на глобальный кризис, и решил устроить кризис PR в сети (явно для борьбы с платными ссылками - их ценами ;)

    ОтветитьУдалить
  14. То Василий: Данные разведки абсолютно верные, этот пост довольно старый, в более свежих публикациях это отражается. Ну, а про борьбу с платными ссылками и ценами тоже верно - nofollow для этого и задумывался.

    ОтветитьУдалить
  15. Все это позновательно, но вот такой вопрос - насколько 'mэta nэme=robors contэnt=noindэx, nofollow' убивают интерес поисковиков к страниццам сайта?

    ОтветитьУдалить
  16. Подскажите пожалуйста, как закрыть счетчики от индексации например от liveinternet.ru или mail.ru

    ОтветитьУдалить
  17. Спасиба, интересная инфа, как то что искал

    ОтветитьУдалить
  18. старовата инфа, но для общего развития сойдет. ИМХО

    ОтветитьУдалить
  19. Т.е. чтоб ссылка не индексировалась и Гуглом и Яндексом нужно использовать оба тега?

    ОтветитьУдалить
  20. Походу да. Но если смотреть в pr-cy в линк экстракторе - то, видимо, есть какие-то непонятки. То ли этот сервис некорректн работает, то ли совмещать эти теги не стоит.

    ОтветитьУдалить
  21. отличная статья! все таки nofollow индексируется google'ом!

    ОтветитьУдалить
  22. Имеет значение, в каком месте вставлен rel=”nofollow”? Просто встретил другой вариант текст ссылки
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Имеет значение, в каком месте вставлен rel=”nofollow”? Просто встретил другой вариант текст ссылки
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  24. А я еще прочитал статью про тег nofollow http://www.apollo-8.ru/kak-uchityivaetsya-teg-nofollow и почерпнул интересную мысль "Все перечисленное ведет к подорожанию ссылок на биржах и росту популярности dofollow блогов. Кроме того, многие прогнозируют значительное снижение тИЦ в Рунете, например, среди систем счетчиков (т.к. практически все счетчики содержат атрибут rel=nofollow)."

    ОтветитьУдалить
  25. Очень помогли! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  26. Кто пробовал?
    Правильная конструкция:
    rel=”nofollow” что не всегда возможно встроить (допустим чужой фрагмент кода банера)
    Допустима ли конструкция (НОФОЛЛОУ) (а хреф=)(/а)(/НОФОЛЛОУ)
    SEO QUAKE такую конструкцию видит и принимает. В смысле вес ссылки не передается.
    Но Квака не Гугль. Кто может знает?

    ОтветитьУдалить
  27. Вот нашел этот nofollow у Xela; он называет его также, но прописывает с одной буквой "l"(л),то ли он ошибся в написании, пишет rel="nofolow", то ли это без разницы. Я просто скопировал эту пропись и расставил, где посчитал нужным. Не ошибка ли это будет? Пройдет он по замыслу или нет? Хотелось увидеть здесь авторитетное мнение..

    ОтветитьУдалить
  28. То дядя Валера, эсквайр: разница существенная, с одной буквой неправильно, это ошибка.

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо, Дмитрий! А что-же этот Xela прошибся в написании или малограмотный народ специально запутывает, блин! Сколько теперь зряшной работы надо делать...

    ОтветитьУдалить
  30. Такие вещи лучше проверять по тем источникам где ошибки быть не может, например, http://ru.wikipedia.org/wiki/Nofollow или авторитетные оналайн ресурсы-справочники по HTML.

    ОтветитьУдалить