понедельник, 19 июля 2010 г.

Инструкция по продвижению в Facebook. Часть 3.

Продолжаю серию статей про Facebook. В первой части мы поговорили о регистрации и первоначальной настройке страницы на Facebook. Во второй части про продвижение страницы внутри Facebook. Сегодня предлагаю поговорить о способах продвижения страницы вне сети Facebook.

Продвижение страницы вне сети Facebook


С продвижением профиля вне Facebook принципиально тоже все очень просто. Все что нужно - светить его везде где только можно. Поэтому данная часть просто сведется к обзору некоторых из возможных вариантов продвижения. Это вряд-ли тянет даже на материал для новичков, но, для полноты картины его следовало сделать.

Подпись в электронной почте
Если у вас большое количество контактов в адресной книги, размещение ссылки на профиль (страницу) Facebook в подписи ваших писем, наверняка какие-то результаты принесет. Тем более что для этого нужно всего лишь однажды настроить шаблон письма в вашей почтовой программе или в веб-интерфейсе почтовой службы. В результате все ваши письма буду заканчиваться чем-то вроде этого:
С уважением, Дмитрий Наумов
http://www.facebook.com/maxibiz
http://twitter.com/Maxibiz
Социальные профили
Укажите ссылку на вашу Facebook-страницу, во всех профилях социальных сетей на которых вы зарегистрированы (благо очень многие сети и сервисы интересуются есть ли у вас аккаунт на Facebook) где это только возможно. Можно даже на том же Твиттере в настойках в качестве вашего сайта указать (постоянно или на время) URL страницы на Facebook.

Подписи в комментариях, на форумах
Можно использовать ссылку на страницу Facebook в своей подписи на блогах или форумах. Это ход спорный, потому что вряд-ли использовать в качестве подписи профиль Facebook выгоднее чем, например, ссылку на блог. К тому же «выхлоп» будет очень невелик. Тем не менее это тоже вариант. Я знаю блоггеров которые таким образом не без результата продвигали профиль Twitter.

В медиа-контенте
Если у вас есть ролики на YouTube или галереи на Fickr/Picasa, там тоже можно оставлять ссылку на профиль Facebook.

Кнопки для сайта
На вашем блоге/сайте можно (а может быть уже и нужно) поставить кнопку-счетчик Facebook. Существует 2 вида таких кнопок - «Like» («Нравится») и «Share» («Поделиться»). У меня на этом блоге стоит последняя. Как установить подобную кнопку я писал вот здесь. Более подробную информацию можно получить в рекомендациях для веб-мастеров от Fecebook.

Виджет для сайта
Помимо кнопки (или кнопок) в контенте, можно разместить в сайдбаре, «подвале» или каком-то другом месте сайта виджет-приглашение присоединиться к вашей странице/профилю на Facebook. Пример реализации на TechСrunch:



Код такого виджета вы можете найти если пройдет по ссылки на официальные виджеты/кнопки Facebook, который я указал выше.

Пропиарьте вашу страницу
Кроме все перечисленного выше существует множество других способов пропиарить вашу ссылку. Самый простой из них — написать об этом в блоге или в Твиттере и т. д.

На этом серия постов про Facebook заканчивается. Напоследок, по старой традиции решил завтра сделать объединенный материал в формате PDF чтобы его было удобно читать не прыгая по ссылкам.


Подписаться на RSS чтобы первым получать материалы по теме



Еще читать:
54 воодушевляющих и оригинальных шаблонов для Blogger
45 бесплатных блог-хостингов

Читайте по теме