пятница, 16 июля 2010 г.

Инструкция по продвижению в Facebook. Часть 2.

Вчера была опубликована первая часть инструкции по продвижению в Facebook, сегодня обещанное продолжение.

Принципы продвижения профиля (страницы) внутри сети Facebook


Фундамент в виде создания и первичной настройки страницы мы заложили. Можно начинать потихоньку продвигаться. Принципы продвижения на Facebook мало чем отличаются от таковых в какой-то другой сети. В конце-концов, как обычно, все сводится к величине и лояльности того сообщества которое удастся сформировать. Бери больше — бросай дальше. Чем больше и лояльнее, тем больше из него можно выжать.

Кстати, приведу кое-какие цифры для размышления, заодно расставим точки над «и». Я не рекламирую Facebook как суперэффективный инструмент продвижения в Рунете. Пока еще не дорос. Англоязычные профили работают заметно лучше (с чем сравнить мне есть - англоязычными профилями обладаю).

Пока много трафика с Facebook выжать сложно, но мой высокочувствительный «дерьмометр» подсказывает (подсказал еще пару лет назад) что потенциал в этой сети большой. И обратить внимание на нее следует уже сегодня. Хотя бы зарегистрировать профиль. Дело десяти минут, а дальше, если вам не интересно или некогда - еды он просить не будет.

Ну, а теперь обещанные цифры для ориентира. Большинство маркетологов сходятся в том что относительно Facebook работает правило 90:9:1. Как это расшифровывается? 90% ваших будущих подписчиков не будут совершать активных действий с вашими сообщениями/анонсами и прочим контентом, в лучшем случае просто прочитают. 9% способны на простое активное действие, которое не требует особых усилий, например, нажать кнопку «Like» (Нравится) или «Share» (Поделиться). Оставшийся 1% - наиболее лояльная и активная публика, которая готова комментировать, обсуждать, где-то даже самостоятельно генерировать контент.

Выглядит не очень? На практике и до этого далеко, потому что на деле ваши анонсы/сообщения читают лишь 10-20% ваших «подписчиков» (или «фанов»). То есть получается что ранжируются по правилу 90:9:1 только 10-20% от вашей общей аудитории, 90% - просто идут лесом. Имеете 100 «фанов» - 20 прочитает сообщение, дальше считайте сами.

Можете прикинуть какое народа необходимо иметь чтобы получать хороший эффект от Facebook. Учтите так же что Facebook в Рунете пока не может похвастаться огромной аудиторией. В общем, не халява. Как бы там не было, давайте к делу.


Продвижение профиля (страницы) внутри сети Facebook


Первоначальное формирование сообщества
Первое что нужно сделать придя на Facebook — добавить знакомых (или вначале найти, потом добавить). Напомню, речь не о персональных аккаунтах, поэтому эти люди должны иметь то или иное отношение к вашей теме. То есть, хотите иметь «конверт» - работайте с целевой аудиторией.

После того как закончатся друзья/знакомые — найдите все тематические сообщества и страницы. Мало того что полезно в них вступить в целях самопродвижения, вы еще найдете там кучу целевого народа.

Начинайте активно общаться, комментировать и вообще участвовать в жизни этих сообществ/страниц.

Регулярно обновляйте свою страницу
Если ваша страница не обновляется, она вряд-ли будет кому-то интересна. Поэтому этот аспект можно смело считать частью стратегии по продвижению. Контент должен быть интересен. Его не обязательно должно быть много, регулярность важнее. Самое главное - он НЕ ДОЛЖЕН быть лишь ретрансляцией сообщений с вашего блога. По-крайней мере, не только ретрансляция. Если она и присутствует, ее удельный весь должен быть меньше чем удельный вес уникального контента.

У меня тоже обычно стоит автоматическая ретрансляция с блога — это не правильно. Эта одна из причин, выхлопа близкого к нулю. Примерно такой результат я и имею с личного профиля. Страница на Facebook должна представлять ценность как самостоятельная единица, только тогда она будет иметь хорошую диспозицию.

Немного читтерства
Немного жульничества никогда не повредит -). Если только немного и от этого не будет никому вреда. На Facebook существует такая штука как Top News. Попадают туда сообщения отмеченные многими «лайками». Попросите тех друзей что есть у вас на Facebook чтобы они прокомментировали сообщения, и нажали «Like» («Мне нравится»). Вряд-ли вам удастся сильно «поднять» новость, но ваше сообщение как минимум появиться в лентах друзей, а на вашей «стене» создастся иллюзия «живой» страницы с активным сообществом.

Попросите ваших «подписчиков» голосовать
Когда у вас уже имеется определенная аудитория. Можно публично попросить «потыкать на кнопки» не только знакомых, но и прочих незнакомых, но ваших «фанов». Главное делать это ненавязчиво и не часто. Иначе имидж пострадает, да «карма упадет».

Используйте силу UGC (User Generated Content)
Побудите «фанов» к активному участию, пусть народ тоже генерирует контент. Вариантов это сделать масса — можно например, придумать конкурс а-ля «покажи свой рабочий стол» или прочее. Пусть народ добавляет фото, голосует, обсуждает и сам же продвигает.

Проводите акции
Пример из практики одной крупной компании — когда «фан» нажимает «Мне нравится» (Like) он получает купон на скидку. Думаю, направление вам ясно. Создайте мотив, пусть будет интерес нажать «Like». Реализация — уже другая история.

Используйте опцию «поделиться» (Share)
Новостью можно делиться со своими «подписчиками». Штука очень эффективная, но таит в себе опасность — очень велик соблазн «протаскивать» таким образом все подряд. Но функцией лучше не злоупотреблять, иначе вас начнут игнорировать. Отправляйте только ценное.

Сила сотрудничества
Найдите близкие по тематики страницы, и заведите хорошие отношения. «Наш брат» неплохо договаривается, поэтому что я вас учить буду -).


Используйте приложения
В первой части мы уже говорили про приложения. Многие из них дают отличные возможности продвижения. Обязательно изучите этот вопрос. В данном посте я его не рассматриваю поскольку это отдельная большая тема.


Узнайте что делают «конкуренты»
Наверняка, у вас имеется хотя бы условные конкуренты. Посмотрите какими способами продвигаются они, быть может найдете для себя что-то новое.

Рекламируйтесь
На Facebook есть возможность купить рекламу. Если это средство для вас экономически оправдано, почему-бы и нет?

На этом вторая часть окончена, на следующей неделе вас ожидает заключительная.


Подписаться на RSS чтобы первым получать материалы по теме


Часть 3 - Продвижение профиля вне Facebook.


Еще читать:
Основы повышения ранжирования

Читайте по теме