вторник, 15 июня 2010 г.

Основы повышения ранжирования

Очередное кратенькое руководство по оптимизации для новичков (и не только), в этот раз несколько шагов к повышению ранжирования:

Вначале было слово... ключевое слово

Ключевое слово должно быть вам по зубам. Если оно не по зубам, то есть очень высоко конкурентное, при наличии отсутствия нужно количества ресурсов, дальше можно не читать.

Конечно, этот пункт не очень логичный, потому что выбор ключевого слова не является методом повышения его же ранжирования. Но, это первый и часто определяющий «кирпич» в фундаменте будущего успеха (или провала). На этапе выбора ключевой фразы можно выиграть или проиграть. Проиграть так что потом бороться за повышения какого-то ранжирования будет бессмысленно. Если у меня нет больших ресурсов на проект, я составляю семантическое ядро вот так.

Сделайте правильный контент

Наберите в поиске (Яндексе и Google) ваш запрос. Вы получите самые релевантные страницы по версии поисковых систем (раз уж они ранжировали их первыми). Проанализируйте контент и сделайте лучше. Оптимизируйте его как надо, но без перегибов.

… на правильном сайте

Правильный контент должен располагаться на правильном сайте. Сделать хорошую страницу под ваше ключевое слово - это еще не все. Площадка должна соответствовать.

Первое что нужно сделать с сайтом — сделать его доступным для роботов поисковых систем. Возьмите хороший хостинг, который не будет неделю лежать или 15 минут загружать «главную» вашего сайта. Выберите или закажите не кривой дизайн.

Логично организуйте структуру сайта. Желательно чтобы до каждой страницы можно было бы добраться в 2-а клика. Как следует все перелинкуйте.

Сделайте сайт Sitemap, засабмитьте его в «панели вебмастеров» Яндекса и Гугла.



Избавьтесь от дублей

Проверьте нет ли у вас проблем с дублированным контентом. Наберите свой запрос в той поисковой системе которая лучше вас индексирует. Если дубли есть запретите ненужное (категории, теги, календарь, запросы и пр.) в Robot.txt. В 90% случаев это достаточно быстро (по-крайней мере в Google) дает результат и повышение позиций.

Внешняя оптимизация

Чтобы мы там не оптимизировали внутри, без ссылок не обойтись в любом случае. Над ссылками нужно работать.

Обновляйте контент

Если на сайте месяцами и годами ничего не обновляется, такой сайт для ПС мертвый. Даже если у вас правильный кейворд и все грамотно сделано, со временем все равно позиции будут падать. Это при условии если ничего не будет обновляться. Поэтому регулярно добавлять контент нужно обязательно, даже если он не имеет прямого отношения к продвигаемой фразе.

Обзаведитесь читателем

Читателем нельзя просто так взять и обзавестись. Он сам тобой обзаведется если ему будет интересно. Лояльный небезразличный читатель это сила!

Читайте по теме