Почему так происходит, наверное, понятно и так — отваливаются мусорные ссылки. Пять-семь лет назад один лишь грамотный прогон по каталогам мог дать неплохой результат. Пару лет назад, можно было с ощутимой пользой «погонять по закладкам».
Не скажу что эти мероприятия сейчас абсолютно бесполезны, но получаемый результат практически всегда временный поэтому цена таким ссылкам копейка.
Вообще, любой простой, общедоступный и дешевый способ попытки манипулирования ранжированием рано или поздно обречен - каталоги, «закладки», спам по блогам и гостевым. Все то что ты можешь обеспечить себе сам бесплатно (условно бесплатно или дешево) в итоге и результат даст на копейку.
Кстати, ситуация с «отваливанием» ссылок больше характерна для Яндекса нежели для Гугла. Google старается изначально не учитывают для ранжирования «мусор», то есть у него и не больно-то «приваливает». В то время как Яндексе вначале индексирует почти все ссылки что индексируются, а потом начинает «чистить». Ну, это все лирика, интереснее как с этим бороться. У меня есть несколько простых правил которыми я хочу с вами поделиться:
-Работать постоянно
Полностью «побороть» явление не получится. Даже покупка высококачественных ссылок не гарантирует что они будут «жить» вечно, поэтому единственно правильный вариант — не заканчивать работу над ссылками НИКОГДА. Если этого не делать, во-первых, со временем поотваливаются вообще все ссылки. Во-вторых, постоянно появляющиеся свежие ссылки являются для поисковых систем признаком того что сайт развивается, он важен, полезен, кому-то нужен.
Практический совет: Взять те же условно бесплатные каталоги и «закладки». Я регулярно допрогоняю сайты по новым свежим каталогам, 1-2 раза в месяц работаю по закладкам. Раз в год я прогоняю по каталогам заново.
Если комментируете на блогах своей тематике не заканчивайте это делать. Придумайте себе план, например — 3 комментария в день (около сотни в месяц) и работайте по нему целенаправленно. Это не отнимает много времени и сил, но, несмотря на то что ценность комментариев уже не так высока, кумулятивный эффект со временем будет ощутим.
Если вы покупаете ссылки не нужно вначале вбухивать $500 потом год ничего не покупать, лучше разбейте эту сумму на год. Если стоит задача работать по высококонкурентным ВЧ, увеличивайте бюджет (следовательно увеличивайте ссылочную массу) постепенно и равномерно.
-Заботиться о релевантность
Отваливаются в первую очередь нерелевантные ссылки. Те же каталоги и «закладки» редко бывают узкотематическими поэтому они могут отваливаться не только по причине «мусорности». Поэтому концентрируйтесь на тематическом.
Практический совет: Я почти полностью игнорирую нетематические источники, даже в каталоги сабмичу если есть подходящая тематика. Конечно, определенный процент нетематических ссылок есть всегда (хотя бы ради естественности), но их должна быть капля в море. Чего и вам советую.
-Добывать качественные ссылки
Я не проводил специальных экспериментов, но давно заметил что у того сайта который имеет на себя качественные ссылки (с авторитетных источников, имеющие достойные показатели PR, тИЦ и т.д.) лучше учитываются и все прочие, в том числе и «мусорные».
У меня есть свежий пример, за последний месяц-два так вышло что мне пришлось одновременно начинать с нуля 5-6 блогов. Я сделал несколько своих сайтов различной тематики, плюс работал над двумя нулевыми блогами клиентов. Алгоритм продвижения нулевых проектов у меня одинаковый, поэтому мероприятия проводились идентичные, за одним исключением — где мог (там где позволяла тематика) я расставил ссылки со своих других сайтов (достаточно авторитетных) или проанонсировал на блоге. Там где я это сделал само собой все быстрее проиндексировалось, но еще и загадочным образом «проявилось» существенно больше бэклинков.
Практический совет: Обязательно добывайте качественные ссылок. Один мусор без отсутствия оных, вам мало что даст. Такие ссылки можно покупать, можно добывать бесплатно. Для блоггеров отличный вариант — опубликовать гостевой пост. Если я публикую где-то гостевой пост, я на этом не останавливаюсь, а дополнительно прогоняю его по «закладкам», ретвичу в Твиттере, в общем тоже делаю что-то для повышения его ранжирования.
-Использовать разнообразные анкоры
«Отваливаться» ссылки могут не только по природе своей «мусорности», но и по причине склейке одинковых анкоров.
Практический совет: Используйте максимальное число вариантов анкоров. Это практически исключает склейку (не говоря о ссылках с одного домена или страницы, там отдельная история), выявляет некоторые НЧ-запросы (о которых ты даже не думал), кроме того, не забывайте о такой штуке как LSI.
Для каталогов я использую минимум 500 вариантов названия и более. Для закладок, социальных новостей, каталогов статей, обмена, покупки и прочее соотношение 1:1-1:4. То есть, один анкор — одна ссылка или один анкор — максимум 4 ссылки.
-Искать новые источники
Очень важно находить свежие источники ссылок. Если у вы регулярно годами постите новость в 2 любимые социалки, это может и дает какой-то трафик, но накоплению ссылочной массы способствует мало.
Практический совет: Будьте актуальны. Следите за появлением новых тематических социалок, комментируйте на новых блогах, меняйте тактику. Если никогда не общались на форумах — начинайте общаться, не публиковали гостевых постов, если дело буксует — пора начинать, не покупали статей - вперед и т. д. В общем, дерзайте!
Читать еще:
Выгодно ли быть копирайтером?
Классика SEO-копирайтинга