понедельник, 17 мая 2010 г.

LSI (Latent Semantic Indexing) в поисковой оптимизации

Достоверно известно что уже достаточно давно поисковые системы используют в своем алгоритме LSI (Latent Semantic Indexing). Понимание этой штуки может существенно повысить ваши шансы на хорошее ранжирование. Так что же такое LSI?

Что такое LSI (Latent Semantic Indexing)?

LSI (Latent Semantic Indexing) - скрытое семантическое индексирование. Под этой страшной абревиатурой скрывается технология определения релевантности текста по отношению к какому-то ключевому слову, без этого слова.

Простой пример - если речь идет о "BMW", с большой долей вероятности подразумевается "Автомобиль". Если речь идет о «футболе», наверняка в тексте будут слова «гол», «нападающий» и т.д. Если Tiger соседстуюет с Woods, текст скорее имеет отношение к гольфу, а не к флоре-фауне.

тигр + деревья=гольф?
Такие связи находят поисковые системы. Их наличие — признак естественного, релевантного текста (ресурса). Отсутствие таких связей с достаточно большой долей вероятности может косвенно указывать на ГС, уровня средненького автоматически сгенерированного дорвея.

Какие из этого выводы можно сделать? Очень многие! Первое что напрашивается — узкая тематика рулит. Сфокусированность на нише усиливает скрытые семантические связи. Второе — широкое использование синонимов идет на пользу. Третье — можно получать трафик по какому-то запросу не используя его вовсе, продвигая релевантно связанные с ним запросы. И т. д., продолжать не буду, предлагаю перейти к практике.

Как использовать LSI (Latent Semantic Indexing)?

-Если вы продвигаете какой-то основной запрос, на вашем сайте должно быть как можно больше страниц имеющих отношение к теме, т. е., оптимизированных по релевантным запросам;

-Перелинкуйте тематически связанные страницы между собой;

-Используйте «связанные» кейворды в категориях, тегах (например, «Tiger Woods», «Новости гольфа» и т.д.);

-Используйте синонимы, и вообще разнообразные «якори» ссылок (как внутренних, так внешних когда это от вас зависит). Использовать 1-2 якоря, на мой взгляд уже давно примитив. Даже для банального прогона по каталогам составляйте не менее 300-500 названий/описаний.

В общем, копайте узкую нишу широким фронтом и будет вам щАСТЬЕ!

Постовой:
7 типов страниц в стиле «Скоро»
Почему Сапа не умрет?

Еще читать:

Как с легкостью писать много текстов
Язык запросов Яндекса и Google
Как показать поисковой системе что страница важна?

Читайте по теме