четверг, 15 июля 2010 г.

Инструкция по продвижению в Facebook. Часть 1.

Не знаю как вы, я последние несколько недель замечаю в Рунете возросший интерес блоггеров и веб-мастеров к Facebook. Это и не удивительно, учитывая тот факт что Фейсбук бьет рекорд за рекордом по трафику, да и на нашем рынке, вроде, потихоньку обживается.

Я зарегистрирован на Facebook уже года полтора (именно тогда я первый раз написал про Facebook), и все это время занимал в этой социальной сети довольно пассивную позицию.

Несмотря на это, благодаря Facebook, мне удавалось получать какое-то количество трафика, заводить полезные знакомства, оперативно решать какие-то важные вопросы с друзьями (это бывает удобнее чем в Твиттере), в общем использовать сервис с пользой. Кроме того, я убедился в огромном потенциале Фейсбука. Поэтому, сегодня, вдохновившись мега-инструкцией с SEOmoz, я решил подготовить для вас пошаговую инструкцию по маркетингу в Facebook, основанную на собственном скромном опыте и указанной статье. Материала много, поэтому я по традиции разделю его на несколько частей, которые потом будут собраны в небольшую брошюрку в формате pdf.



Регистрация на Facebook



До того как вы зарегистрируетесь
Работа с Facebook начинается, конечно же, с регистрации. Но, прежде чем переходить непосредственно к регистрации стоит решить один важный вопрос. Что использовать - персональный аккаунт или бренд?

На мой взгляд вопрос решается достаточно просто. Если вы продвигаете какой-то бизнес, нужен бренд. Если ваше имя является брендом, можно использовать его. Но, в любом случае «бизнес» и «личное» стоит разграничить, поэтому, в некоторых случаях лучше иметь пару аккаунтов. Личный для «сисек», «видосов» и ржача, другой для дела.

Если последний вариант вам подходит, зарегистрируйте новый почтовый ящик (например, gmail) и импортируйте в него адреса ваших клиентов и людей с которыми придется контактировать по работе. Таким образом, при регистрации Facebook автоматически найдет и добавит этих людей. Если у них, конечно, есть аккаунты на Фейсбук.

Создайте вашу страницу на Facebook
В Фейсбук можно создавать не только личные аккаунты (у которого не может быть больше 5000 друзей). Для бренда больше подойдет группа или страница. Последнее интересует нас больше, потому что лучше подходит для продвижения бренда.

Особенность «страниц» на Facebook в том, что ним может получить доступ любой человек, даже незарегистрированный в Facebook.

Зарегистрированные пользователи, в свою очередь, могут подписаться на новые сообщения, нажав кнопку «мне нравится» (новости будут появляться в ленте сообщений подписавшегося).

Для создания страницы перейдите по http://www.facebook.com/pages/, и нажмите кнопку «Create Page».

Создание страницы на Facebook

Настраиваем страницу на Facebook


Картинка/аватар и общая информация
Добавьте картинку, обязательно заполните вкладку «информация» - добавьте адрес сайта, описание и прочее (кстати, это индексируется поисковыми системами).

Добавьте полезные приложения
Функционал вашей страницы можно сильно расширить установкой различных приложений (Applications). Для того чтобы установить приложения, щелкните «редактировать страницу», опуститесь вниз страницы и нажмите «другие приложения» (ссылка «обзора»):

Приложения для Facebook


Приложений очень много, их выбор — вопрос вкуса и поставленных задач. Для начала вам может пригодиться что-то из этого:

Static FBML (Facebook Markup Language) — позволяет создать 10 дополнительных вкладок, которые могут содержать HTML/CSS, Flash, FBML;
NetworkedBlogs — позволяет разместить на стене свои (или чужие) RSS ленты;
Twitter Tab — публикует сообщения из «Тви» в отдельной вкладке;
Extended Info — расширяет возможности вашего управления блоком «Инфо»;


Получите «правильный» URL
Под «правильным» URL страницы я подразумеваю не ту ерунду которую вам дают изначально (адрес выглядит примерно вот так — http://www.facebook.com/pages/Converlab/102627773125729?ref=sgm), а хороший красивый URL вида http://www.facebook.com/maxibiz/. Для получения оного нужно дождаться пока к вашей странице присоединиться минимум 25 фанов.

Как только достигните этой отметки переходите по адресу http://www.facebook.com/username/ и жмите "Set a username for your Pages". Дальше, думаю все понятно.

Создайте специальную целевую страницу
Если подойти к вопросу творчески, на отдельной вкладке можно создать отличную целевую страницу, которая будет являться замечательным источником конверсии. Примеры подобных страниц стоит искать у известных брендов:



На этом я заканчиваю первую часть, которая была посвящена регистрации и первоначальной настройке аккаунта Facebook (страницы). Вторая часть ожидает вас уже завтра, не пропустите!

Мои профили на Facebook:
Личный профиль Maxibiz
Страница Converlab

Подписаться на RSS чтобы первым получать материалы по теме

Часть 2 - Продвижение в Facebook


Читать еще:
Все что нужно для работы с RSS

Читайте по теме