Когда-то я писал о своем рабочем процессе в постах "Как превратить регулярный блоггинг из пытки в удовольствие?" и "Тайм-менеджмент и блоггинг" (которые советую вам почитать). С тех пор кое-что конечно поменялось, но не принципиально. Сегодня хотел бы поговорить о том что касается непосредственно написания текстов.
Бывают дни мне приходится делать 5-10 публикаций для различных проектов. У меня есть свой рецепт как не сойти с ума, все успеть, да еще чтобы время на другие дела и попить пива осталось.
Придумываю темы для постов заранее
Я уже когда-то об этом писал. Обычно в воскресенье или в субботу я сажусь и придумываю темы постов для всех проектов над которыми мне предстоит работать на неделе (в качестве копирайтера). Это экономит кучу времени. Потому что когда ты потом во вторник или в среду садишься писать, у тебя уже есть и тема и план в голове. В результате на само написание уходит от 15 минут до часа в зависимости от того на сколько велика тема.Разбиваю текст
После того как я придумал тему, составляю что-то вроде плана поста. Когда есть структура (введение, основная часть (разбитая заголовками/подзаголовками), заключение) писать легче — написал пару предложений по каждому логическому отрезку, вроде и пост готов.Иногда я делаю это сразу на выходных, после того как придумаю тему. Например, тему этого поста я придумал недели полторы назад и сразу обозначил в черновике большинство пунктов. Тогда это заняло 5 минут. Когда я вернулся к посту чтобы его дописать мне осталось только расшифровать эти пункты и добавить что-то новое.
Набираю текст эффективно
Давно (еще до того как занялся блоггингом) научился печать быстро в слепую. Без этого навыка не думаю что стал бы писать что-то вообще. Сейчас мне кажется это просто невозможно. Хотя знаю некоторые тыкают два часа одним пальцем набирая 1000 знаков. По мне, это издевательство над собой.Не исправляю ошибки
Когда я печатают, я не думаю об ошибках, форматировании и пр. Даже не думаю о том коряво у меня выходит или нет — просто «выливаю все что выливается». Потом, как закончу, начинаю читать что у меня получилось и править, исправлять, добавлять и т. д. Ошибки, конечно, все равно остаются, но это не побочный эффект метода, это я неграмотный. Метод очень эффективный!Выбираю правильное время суток (утро/вечер)
У каждого есть удобное и неудобное время для того чтобы писать. Для меня продуктивны утро и поздний вечер/ночь, потому что в эти периоды меньше всего отвлекают окружающие. По возможности лучше планировать дела так чтобы писанину оставлять на такие периоды.Не проверяю тви/почту, аську и пр.
Хотите качественно и в срок сделать какую-то работу - отключите к чертям «аську», твиттер-агент, не проверяйте почту, даже браузер не открывайте! Благодаря этим вещам можно писать пост полдня. Как закончите все что планировали — сколько угодно!Фокусируюсь отрезками по 25 минут
Важно правильно чередовать работу и отдых. Иначе можно очень быстро устать, а когда устаешь, работа не в радость. Только и думаешь, поскорее бы дописать эту гребанную статью.Я концентрируюсь на статье 25 минут, этого времени хватает или на написание целого поста, или какую-то часть большого поста. Потом обязательно 5 минут отдыхаю. Через каждый 2 часа — более продолжительный отдых, час или два. Это называется «Помидорная» техника, забыл кто из итальянцев является автором, поэтому ссылок не даю.
Музыка включить/выключить
Некоторых музыка отвлекает, поэтому ее не следует включать, мне же, наоборот помогает. Она и не отвлекает, в то же время создает какой-то фон. Поэтому музыку нужно однозначно или включать или выключать. Зависит от вас. У меня играет, это как кофеин.Хорошее настроение
Это самое главное, но самое сложное, потому что универсальные рецепты хорошего настроения редко выдерживают критику, но наверное, у каждого что-то такое свое есть. Когда настроение хорошее, и дело идет как «по маслу». Желаю вам почаще хорошего настроения!Постовой:
Узнайте как будет выглядеть поиск завтрашнего дня!
Листопад информации на inffall.
Еще читать:
Продаем блог на blogspot
Классика SEO-копирайтинга