вторник, 3 ноября 2009 г.

Тайм-менеджмент и блоггинг

Кто-то превращает тайм-менеджмент в религию, кто-то топчет его ногами и презрительно плюет в сторону практикующих его “акультистов”. Я в свою очередь не вижу в нем ничего плохого, а некоторые вещи, при всем своем разгильдяйстве, даже взял себе за правило.

Возможно тайм-менеджмент не влияют чудотворным образом на производительностью труда, но определенно дисциплинирует и дает результат. В данном контексте результат для меня – это реализация необходимых дел. Сегодня я хочу рассказать о том какие нехитрые вещи мне помогают и узнать по этому поводу ваше мнение. 

Планирование

Это ключевой для меня момент. Я неоднократно замечал одну вещь – когда я специально ничего не планирую, получается сделать существенно меньше. Возможно, “магия” заключается в обязательствах тому листу бумаги на котором засвидетельствован план. Лично мне, когда я вижу список невыполненных дел, не хочется на них забивать. Обманывать себя и откладывать на потом легче когда планы в голове. К тому же, благодаря наличию плана у тебя все разложено по полочкам и ты ничего не забываешь, лично меня результат налицо.

Ритуал планирования обычно длиться 5-10 минут на сон грядущий (если я конечно дома, а не погружаюсь где ни будь в разврат и пьянство) и на выходе дает куда более дисциплинированную работу на следующий день.

К слову, план бывают краткосрочные, среднесрочные и далеко идущие –). Помимо того что я трачу 5 минут на планирование “дня завтрашнего”, у меня есть план на месяц, который я “четвертую” разбивая на недели. Будущий месяц планируется в последних числах текущего, на это так же редко уходит более 10 минут. Хотя, наверное, это даже уже не план, а определение целей и задач. Кстати, по теме планирования у меня уже был достаточно содержательный пост, поэтому идем дальше.

time is money

Концентрация

Скорее всего это не та концентрация о которой вы могли подумать. В данном случае я имел в виду концентрацию на определенном виде деятельности. Опять же в ходе экспериментов во время свершения своих трудовых подвигов, я установил что когда я занимаюсь чем-то одним не прерываясь на другое, успеваю больше.

На самом деле это сложнее чем может показаться, всем “пропадающим” в интернете об этом известно - сели вы, например, писать пост, а тут, то почта приходит, то на комментарий нужно бы ответить, то в Твиттере что-то брякнуло, ну и т.д., соблазнов масса. Тем более проектов может быть ни один и ни два. И это не считая раздражителей из реальной жизни!

Я обычно делаю так, есть у меня в планах вначале сделать 5 постов, я сажусь за компьютер – не проверяю почту, не отвечаю на письма, не переключаюсь на другие проекты и т.д., пока их не напишу. Чаще всего у меня вообще один день – один проект. Или один день – одна сфера деятельности для большинства или части проектов (копирайтинг, оптимизация, работа по соц. сервисам и т.д.).

Здесь у меня, кстати, “роботизированной” повторяемости нет – чтобы не превратить все в однообразную рутину и через полгода не повесится, я могу на этой недели заниматься одним проектом в понедельник, на следующей в пятницу, и т.д. В общем, варьирую.

Я не могу гарантировать что данный принцип будет для вас оптимален, я же ради него жертвую оперативностью которая часто необходима (например, не хорошо затягивать с ответами на комментарии, реплики или DM в Twitter).

Отказ от бессмысленных действий

Типичные бессмысленные действия – проверка почты каждые 15 минут, проверка статистика каждые 30 минут, проверка позиций сайта 3 раз в день и т.д. Мало того что это бесполезно, зачастую мы серьезно недооцениваем сколько таким образом убивается времени.

Оптимизация процессов

Где это только возможно дает серьезную экономию времени. Оптимизировать можно практически все что угодно – ваша почта, если разбить приходящую корреспонденцию по тегам, ваш ридер – если аналогично использовать для подписок категории и т.д. Оптимизировать так же необходимо рутинные и типичные мероприятия повторяющиеся изо дня в день неделю за неделей, обычно там всегда есть что выжать.

Отдых

Штука необходимая, потому что как ни странно тоже является залогом высокой производительности. Я не перепахиваю, в среднем работаю часов 6-8 в день, но успеваю достаточно много, (например, могу делать около 30 небольших постов для различных проектов в день) поэтому хорошо отдохнуть успеваю тоже. Во многом, благодаря описанным выше вещам, которые меня организуют.

Видел и пробовал всякие программки, реализующую всякие системы (вроде “помидорных”), которые работают как будильник. Отмеряют промежутки времени которые ты должен работать, перемежая их с обязательными перерывами. Я несколько раз пробовал в порядке бреда, признаться, вся эта ерунда мне только мешает. А чем помогаете себе вы?

P.S. Сustomize jeans это, как говорится, то что поможет каждому build your own jeans –).

Еще читать:
Исследуем ниши под AdSense
Как я составляю семантическое ядро
На чем заработать с англоязычного блога?

Читайте по теме