понедельник, 2 ноября 2009 г.

Исследуем ниши под AdSense

Этой статьей я хочу начать серию постов посвященных AdSense. В последнее время об этом способе монетизации достаточно мало говорят, на мой взгляд это не совсем справедливо, на контексте можно зарабатывать, причем, очень прилично.

Но, вначале объясню почему Adsense? Я оставляю вопрос выбора системы контекстной рекламы, потому что у меня такого выбора нет. Я не использую Яндекс.Директ или Бегун, не потому что они плохие, потому что большинство моих “коммерческих” (заточенных под контекст, партнерки и пр.) проектов ориентированы на бурженет, а это не оставляет альтернатив. Поэтому, я бы рад рассказать про “наши” контекстки, да, особо нечего (хотя в 2010 планирую активную экспансию в рунет, и такой опыт должен появиться). Хотя, думаю, некоторые вещи о которых я буду рассказывать могут оказаться вполне универсальными, поэтому могут оказаться полезными широкому кругу читателей.

Вообще, к контекстной рекламе можно относиться по-разному. Можно как к какому-то дополнительному (обычно небольшому) при работку, а можно от нее танцевать как от печки. Последний случай, это когда создается сеть проектов, “заточенных” под контекст. Что такое “заточенные” под контекст, думаю, в общих чертах понятно даже тому кто имеет самое посредственное отношение. Это сайты с преобладающим поисковым трафиком, высоким eCPM (высокой эффективностью показов), который определяется многими факторами – дизайном, расположением объявлений, их релевантностью, средней стоимостью объявлений и т.д.

Значительная часть этих факторов к счастью контролируемы, и практически во все случаях эффективность контекстной рекламы поднять можно (и нужно). Относительно неизменна останется ваша тематика. Как вы знаете есть ниши в которых оседают большие деньги, есть те в которых их нет вовсе. Если вы хотите хотя бы примерно оценить потенциал той или иной ниши, нужно знать, что такая возможность есть.

Для этого я использую несколько сервисов (в том числе и тех что находятся в составе десктопных приложений), рассказ начну с двух:

1) Оценщик от Google AdWords;
2) SpyFu.

Возьмем для примера какой-нибудь кейворд, например “Antivirus” и далее обо всем по порядку:

Оценщик от Google AdWords

adwords
Как вы понимаете, это инструмент приблизительный (впрочем точных в этом деле и не бывает). Кроме того он показывает не сколько платят за клик, его прямая обязанность помочь оценить бюджет рекламодателям. Тем не менее, результат получается весьма показательный. Мы видим есть ли в теме трафик, есть ли рекламодатели, на сколько жесткая среди них конкуренция, и сколько они готовы платить и т.д.

SpyFu

spyfu
Этот сервис мне очень симпатичен потому что дает просто отличную статистику, которая включает перечень рекламодателей, суточные суммарные бюджеты, более реалистичный диапазон заработка и т.д. В общем, вам лучше самим один раз увидеть. Да, кстати, на “главной”, есть еще несколько бесценных фич, но не буду вам раскрывать все карты, кому интересно мимо глаз этого не пропустят –).

Напоследок, небольшим  бонусом, сервис который показывает как выглядят объявления в той или иной теме. Не столь полезно, но иногда стоит посмотреть заранее.

AdSense Sandbox

adsense sandbox
Еще читать:
На чем заработать с англоязычного блога?
Как я составляю семантическое ядро для узкотематических проектов

Читайте по теме