среда, 28 октября 2009 г.

Как я составляю семантическое ядро для узкотематических проектов

Начиная эту тему я прекрасно понимаю что она уже очень затаскана. Это основы основ, поэтому практически на каждом блоге имеющим отношение к SEO этот вопрос поднимался. Но, я решил все таки сделать этот пост, потому что моя система отличается от той которую пропагандируют большинство сеошников, к тому же я сделаю несколько важных акцентов, о которых не так часть говорят.

Конечно, проект проекту рознь. Есть относительно статичные небольшие сайты, есть блоги, есть интернет-магазины, есть новостные сайты и т.д. Продвижение каждого вида имеет свои особенности и специфику. Очевидно, например, что продвижение сайта фото-галереи наполненного на 99% графической информацией несколько отличается от продвижения блога. Мы рассмотрим “средний” случай узкотематического проекта.

Что я понимаю под узкотематическим проектом? Ну, например, этот блог таковым не является, а вот если он был бы сугубо посвящен платформе Blogger, вполне бы соответствовал. Узкотематические проекты идеальны для монетизации (если вы занимаетесь СДЛ (сайтами сделанными для людей)), поэтому описанную ниже схему я практически практикую на каждом своих ориентированных на монетизацию проектов (белых).

Я неоднократно читал в постах посвященных составлению семантического ядра рекомендацию работать с сотнями, а то и с тысячами кейвордов. Моя схема принципиально отличается тем что я для оптимизации узкотематического проекта использую около 10 клювых слов, не более. Почему? Потому что когда я слышу совет найти пару сотен или тысяч “ключей” для относительно небольшого стартапа и начать по ним работать, меня начинают терзать смутные сомнения по поводу адекватности автора рекомендации.

пазл

На данный момент реалии интернета таковы, что определенных усилий по продвижению требуют даже НЧ ключевые фразы с невысокой конкуренцией и невысоким потенциальным трафиком. Там где есть хоть какой-то трафик, при запросе вы получите “выдачу” – релевантные страницы которые уже есть, а значит одного оптимизированного по фразе текста для как правило будет мало (бывает даже для ТОП-10, не говоря уже о ТОП-5 и ТОП-3).

Поэтому эффективно работать в рамках одного проекта по 1000 запросам нереально. Уверенно (даже при том что конкуренты не “звери”) высокие позиции может обеспечить только оптимизированная по фразе страница + внешняя оптимизация. Можно попытаться вылезти только за счет внешний оптимизации, но это не лучший вариант, и он уж точно не обеспечит стабильный результат. На деле вам понадобятся 1000 оптимизированных страниц, плюс работа по внешней оптимизации над каждой из них. Мягко говоря, очень большая работа!

Возможен и еще один вариант реализации плана на “1000 кейвордов”. Взять весь хлам и начать по нему работать, в расчете на то что полное отсутствие конкуренции (и потенциального трафика) позволит без особой внешней оптимизации с этой кучи “дерьмо-ключей” собрать хоть что-то. Это стрельба из пушки по воробьям. Мягко говоря, очень неэффективная работа!

Моя схема такая – я нахожу 7-10 НЧ фраз с потенциальным трафиком в районе 100 посетителей в сутки и конкуренцией не более 20000 страниц по точному запросу. Тут, следует вам заметить, что принципиально важно иметь инструмент который позволяет оценить количество конкурентов по запросу. Чтобы узнать количество конкурирующих страниц по точному запросу нужно вводить его в кавычках (“”), без оных, это будет общий запрос, результаты по которому будут включать и другие релевантные с позиции ПС страницы.

Я использую софт указанный ниже для Google, для Яндекса можно обойтись обычной страницей поиска – количество найденных документов там отображается.

Потом по каждому слову я вручную проверяю выдачу и анализирую насколько сильны и оптимизированы конкуренты в ТОП-10. Если сильны, кейворд откладывается до лучших времен (но не выкидываю). В итоге формируется то что я называю “база”. На ее составление может уйти несколько часов, но поверьте это того стоит. Правильный кейворд – гарантия успеха, причем без лишнего геморроя. 



Для изучения ключевых слов я использую комбинация тулбара “Thirty Day Challenge” (только для англоязычных проектов) и программы Market Samurai (которая работает и с русскоязычной базой). Эта связка все же более ориентирована на бурженет, если вас больше интересует рунет, инструменты можно посмотреть в подборке seo-инструментов. Если не хочется возиться самим, можно купить готовые базы.  

Итак, эти 7-10 фраз имеют невысокую конкуренцию и суммарный потенциальный трафик (при условии нахождения каждого запроса на 1 позиции в выдаче Google) около 1000 посетителей в сутки.

Такой уровень трафика, как первоначальная цель меня всегда более чем устраивает. Дальше я создаю под каждый запрос по одной оптимизированной странице (по многим запросам есть возможность создавать несколько страниц, это еще лучше, главное чтобы информация не дублировалась) и начинаю внешнюю оптимизацию, в процессе которой использую в том числе и вариации запросов или их расширения.

Например: запрос “модные коты” – вариации и расширения - “самые модные коты”, “модные рыжие коты” и т.д. За счет этого вылезают еще более низкочастотные запросы. Главное при это соблюдать принцип релевантности текста ссылки к содержанию страницы.

Каков результат? Под 7-10 запросов очень просто (и достаточно быстро) создать контент, поскольку они не являются высоко конкурентными, вывести их хотя бы в ТОП-10 не особо сложная задача даже безо всякого бюджета вовсе (понято что не за два дня но за 2-10 недель вполне). Даже с контентом можно не возиться - всегда можно заказать написание текстов для нч запросов.

Кроме того, их легко контролировать, легко оценивать и следить за конкурентами. Последующая работа состоит в том чтобы следить за позициями, постепенно наращивать ссылочную массу.

Помимо “заложенного фундамента” в 10 кейвордов, я регулярно добавляю тематический контент оптимизацией которого особо не занимаюсь (но за счет которого трафик растет тоже) и включаю в работу новые запросы.      

Еще читать:
Почему Blogger дерьмовая платформа?
На чем заработать с англоязычного блога?
Дюжина шаблонов-галерей для Blogspot

Читайте по теме