среда, 10 июня 2009 г.

Инструменты веб-мастера от Google и Yandex

Основная часть блоггеров слышала про “панели веб-мастера” у поисковых систем Google и Яндекс . Но, не все (особенно это касается начинающих) используют их в полной мере, а некоторые так и вовсе никак. Сегодня я хотел бы поговорить о практической пользе инструментов для веб-мастера и сделать обзор их функций.

Начну, пожалуй с Гугла, тем более, он недавно обновился :

Инструменты Google для веб-мастеров.


Даже тем у кого есть аккаунт на Google, бывает не легко найти этот инструмент. Потому что он спрятан так, что создается впечатление - разработчику за него стыдно –). Шучу, конечно, хотя в доле правды всегда есть шутка –). Когда я в первый раз познакомился с панелью, долго не мог понять – зачем она нужна? Нет, я конечно умею читать, но было странно что продукт который носит гордое название “Инструменты для веб-мастера”, да еще и произведенным Гуглом не позволяет сделать ничего толкового и полезного. Со временем и функций добавилось, и я нашел некоторые фичи более полезными чем мне показалось вначале. Да, кстати, забыл указать ссылку на панель.

Давайте пробежимся по возможностям. После того как вы засабмитили свой сайт (не буду описывать процесс, там все достаточно просто, стоит только подтвердить права на сайт одним из доступных способов). Вашему взору предстает панель, которая после “фейслифтинга” выглядит примерно так:

google_wm

На главной страницы (назовем ее условно так) присутствует неполная статистика о позициях сайта по его ведущим поисковым запросам, информация о загруженных файлах sitemap, а так же, если они есть - ошибки сканирования. В верхнем левом углу располагаются непосредственно сами разделы панели инструментов – “Конфигурация сайта”, “Ваш сайт в интернете” и “Диагностика”. Подробно разбирать все не буду, но, давайте остановимся на наиболее важных моментах каждого:


1) Конфигурация сайта

Включает в себя следующие подразделы:
  • Файлы Sitemap. Здесь вы можете добавить Sitemap своего сайта, а так же увидеть статус уже добавленных. У пользователей WP с Sitemap проблем нет, хотя бы по причине того что существуют специальные плагины, которые обычно даже установлены в шаблон по умолчанию. Как это сделать пользователям Blogger, можно узнать из поста посвященному Sitemap.
  • Доступ для сканера. Поскольку доступ определяется файлом Robot.txt, эта вкладка посвящена ему. Здесь можно посмотреть его содержание, проверить как разные боты сканируют сайт (интересная фича, можно, например, посмотреть какие права доступа на ваш сайт имеет робот индексирующий картинки и имеет ли вообще и т.д.) и даже подать заявку на удаление из индекса ваших определенных url. Что бывает полезным. Этой функцией я не пользовался, поэтому, подробности смотрите, непосредственно в панели.
  • Настройки. А вот здесь так же есть интересные вещи! Потому что в этой вкладке можно:
Установить таргетинг. Как известно, у Гугла нет единой выдачи, она разная в различных регионах (вплоть до городов и чуть ли не для каждого пользователя в отдельности –). Поэтому есть смысл установить “нацеливание” на наиболее интересный для вас регион.
Основной домен. Настоятельно рекомендую указать Гуглу как индексировать ваш сайт - с “WWW” или без “WWW”. Если такой ясности не внесено, может возникнуть проблема с дублированием контента. Я всегда выбираю без “www”, потому что считаю такое написание, пережитком седой древности. Кстати, когда это от вас зависит, всегда следите за тем, чтобы ссылки которые ведут на ваш сайт так же были однообразными, и чтобы соответствовали сделанному выборы. Т.е. либо всегда с “WWW” либо без “WWW”.


2) Ваш сайт в интернете
Очень полезный в плане seo раздел, потому что в нем вы найдете - статистику по наиболее популярным на вашем сайте запросам, внешние ссылки, внутренние ссылки и количество подписчиков.

В принципе, большинство этих возможности не уникальны – подписчиков лучше смотреть на аккаунте Feedburner, внешние и внутренние ссылки – можно посмотреть на сервисах, вроде pr-cy.ru или введя прямую команду в гугл. Но, с ключевыми словами интереснее, потому что не так много бесплатных сервисов которые предоставляют информацию о позиции запросов в ПС по их такому большому количеству. К тому же в панели веб-мастеров можно смотреть выдачу для разных регионов!

По этой причине вы можете обнаружить что данные отличаются от тех которые вы привыкли видеть с помощью других сервисов. Единственная проблема – такая статистика не самая свежая, показывается в лучшем случае прошедшая неделя, а выдача у Гугла меняется довольно часто. Зато, можно проследить динамику изменения позиций в серпе по ключевикам за последние 6 месяцев! В общем, отличный инструмент. Огромная ценность которого еще и в том, что можно обнаружить для себя запросы которые имеют приличные позиции и дают ощутимый трафик, но их даже в планах не было! Вот вам основа для пополнения семантического ядра –). Это можно делать и в сервисах статистики, но Google Analytics не показывает позиции запроса в серпе. Некоторые сервисы хоть и показывают, но статистика по запросам там существенно ниже.

3) Диагностика

В этом разделе показываются ошибки, возникающие при сканировании, а так же сама статистика сканирования. Если у вас возникают ошибки при обращении робота, не лишне о них знать.

В принципе, из наиболее важных вещей по Google webmaster – все. Отдельно стоит отметить возможность написать из панели в суппорт на пересмотр – если к сайту применили какой-то фильтр или забаняли, и возможность на кого-то пожаловаться. Переходим к Яндексу!

Яндекс.Вебмастер.


Проживает по адресу. Чтобы добавить свой сайт, нажмите “Мои сайты”, потому что данная форма для добавления url в индекс Яндекса (вернее для того чтобы попробовать сообщить Яше о его существовании), но никак в панель веб-мастеров. В принципе, функционал практически идентичен, поэтому не вижу смысл помещать скриншот или подробно описывать опции. Самое большое отличие заключается в том что все информация касается будней вашего сайта в индексе Яндекса.

Из интересных особенностей можно отметить – запрос на изменения регистра вашего сайта. Например, был “www.ваш_сайт”, вам захотелось “www.Ваш_Сайт”. Мотивы такого изврата со стороны веб-мастеров мне не особо ясны, но вдруг, кому-то это жизненно необходимо –).

Вторая интересная фича – с некоторых пор, Яндекс стал присылать веб-мастерам письма о том что у них произошел апдейт, следственно изменилась выдача. Это особо интересно для людей которые привыкли караулить “апдата” на различных сервисах, теперь весть присылают с доставкой на дом. Конечно, бывает на “сервисах” можно засечь апдейт на несколько мгновений пораньше, но ради чего –). Что могут решить 5 минут, или 15, пусть даже час?

На этом обзор заканчиваю, надеюсь, кто-то расширил свой кругозор в отношении “панелей” –).

Если вам нужно проектирование водоснабжения, обращайтесь в Swem – помогут!

Еще читать:
Twi-маркетинг с Twitmeme
Мой набор утилит и сервисов для буржепродвижения
Блогогочи или почему частый постинг увеличивает трафик?
Как увеличить количество рефералов на 25% или как поймать медведя

Читайте по теме



12 комментариев:

  1. Очень полезная информация, только у меня не получается подтвердить права на сайт - ввожу указанный метатег перед закрывающим тегом head и Blogger меня не пускает просмотреть, что получилось, выдаёт ошибку. Объясните, плииз:), блондинке, как правильно вставить их метатег?

    ОтветитьУдалить
  2. То Светлана: Лучше все поставить туда, где находятся все другие мета-тэги, это самый верх кода. Находите "meta" (без ковычек -), вам найдут группу мета-тегов, туда и ставьте, хоть первым хоть последним - не важно.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо, но не получается, у меня не стандартный шаблон, в этом дело, наверное...
    "meta" в коде HTML нет вообще....
    я посмотрела в примере для веб-мастеров(которые, естественно, мастера:))))
    после "head" сразу вставляют код подтверждения, сделала точно так, но система выдаёт ошибку, говорит, что мета-тег не закрыт...
    Вам, может быть, смешно со стороны, а мне что делать? :)))

    ОтветитьУдалить
  4. То Светлана: Да, нет, что смешного? Все мы вначале не знаем что куда вставлять -). Скорее всего вы вставляете в нужное место. Я вот тут припомнил что у меня когда-то тоже была такая штука при смене шаблона в Blogger. Поэтому, возможно это глюк, возможно вы при копировании не зацепили кусочек кода.

    Чтобы у Вас не было мета-тэгов вообще, такого быть не может. Это обязательный аттрибут любой веб-страницы. Ради эксперимента, когда у Вас в браузере открыт блог, нажмите Ctrl-U (если пользуетесь Мозиллой), выскочит окно с кодом и вы убедитесь что в мета-теги есть -).

    Я не помню каким образом мне удалось победить глюк. Но, попробуйте после копирования кода предварительно вставить его в блокнот, и только потом, из блокнота снова скопировать и вставить в код Blogger. Проверьте чтобы мета-тег был действительно закрыт, т.е. заканчивался на "/>", перед слешем (/) пробел. Если все равно не будет получаться, попробуйте его вставить в виджет (HTML/Java).

    ОтветитьУдалить
  5. Дмитрий, спасибо огромное за советы и моральную поддержку! Нашла инструкцию и подтвердила права!
    Дополните, пожалуйста, Ваш "Todo-лист...", потому что его многие используют, наверное, как и я, в качестве пошаговой инструкции.
    А сделать надо было вот что:

    "Чтобы подтвердить свое право собственности на блог, созданный с помощью Blogger, выполните следующие действия.
    1. Войдите в Blogger, используя свой аккаунт Google.
    2. На панели инструментов Blogger в разделе Инструменты и ресурсы выберите Инструменты для веб-мастеров и следуйте инструкциям."
    Описала эту историю с подробностями у себя на http://triapelsina.blogspot.com.
    Ещё раз спасибо за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  6. Привет, Дмитрий,
    Объясни, пожалуйста, такую вещь: в этих Google инструментах у меня часто встречается такое:
    "Заблокирован файлом robots.txt
    URL, запрещенный файлом robots.txt"
    Это, как правило, в постах, связанных с именами и фамилиями поэтов, художников и т.п.
    Почему так и что с этим делать?
    (других ошибок сканирования, как правило, не бывает)

    ОтветитьУдалить
  7. То Verochka: Привет! Рад тебя снова слышать -). robots.txt редактировать нельзя, потому что это файл расположенный на сервере Google, а они туда народ не пускают. Изначально есть разделы блога где индексация запрещена. Но, это так нужно чтобы избегать проблем с дублированием контента. Например, robots.txt на Blogger запрещает индексирование фида. По тем же причинам. Так что это абсолютно нормально, так и должно быть. То что это связанно с именами или фамилиями поэтов - скорее всего совпадения. Вообще, каждый пост на своей страницы запрещен быть не может, и ошибок выдавать не должен, а вот разделы, "архив" например (тот же самый пост в архиве), у тебя на самом деле запрещен - только что проверил. Но, так оно и надо!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, раз надо - значит, надо...
    Спасибо большое за разъяснение.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое за статью. У меня все получилось, хотя обычно сама ничего не могу до путя сделать))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  10. Вот в яндекс панели у меня показывает 19 доменов ссылающихся на мой сайт. И при этом у сайта тиц 10. А пишут что для тица 10 надо не меньше 130 ссылок Правду ли показывает эта панель?

    ОтветитьУдалить
  11. То Александр: Не стоит доверять исследованиям где пишут 130 ссылок или 210. Это "наука" не точная. К тому же ссылки ссылкам рознь, каждая обладает собственным весом и авторитом. Если вы проведете анализ десятка сайтов с одним параметром тИЦ, скорее всего обнаружите что есть сайты у которых 1100 ссылок тИЦ-30, есть у которых 1900 ссылок и тИЦ-30, а может быть 2500 ссылок и тИЦ-20. Т.е. линейной зависимости "количество ссылок - тИЦ", не существует, это намного более комплексный индекс.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо конечно, но все же много аспектов нераскрыто, значимость тегов дело несложное,зависит ли тиц пиар от бэков тоже ясное дело что неинейное дело, вы вот уточните как правильней удерживать посещения.

    ОтветитьУдалить