вторник, 25 августа 2009 г.

Факторы ранжирования Google 2009. Часть 1.

В том году я публиковал перевод исследования авторитетного ресурса Seomoz, посвященного наиболее важным факторам ранжирования Google. В этом году хочу представить вам результаты работы которая была проведена известными специалистами в этом году, но в этот раз все будет масштабней, настоящий Googlefest –).

google
Начнем опять с факторов ранжирования, здесь есть некоторые изменения. С оригиналом вы можете познакомится на сайте Seomoz, моя статья для тех кто не дружит с английским или кому лень копаться в этом деле.
Напомню суть. Есть 72 авторитетных эксперта, которые высказывают свое мнение по тому или иному фактору ранжирования. Итоговые результаты анализируется, усредняются и на выходе получается «шкала важности».
Даже эксперты зачастую имеют разный взгляд на вещи, поэтому, так же учитывался фактор, единогласия, который я назвал «Дебаты». Если это значение низкое – в своем большинстве эксперты единогласны, если значение высокое – фактор спорный, кто-то считает его важным, кто-то практически не имеющим значения.
Ранжирование – очень сложный механизм, в алгоритме которого могут учитываться сотни факторов. Поэтому все факторы поделены по группам – внутренние факторы страницы связанные с ключевыми словами, внутренние факторы страницы не связанные с ключевыми словами, факторы домена в целом, внешние факторы и т.д. Поскольку информации очень много, я как и в прошлом году разобью материал на несколько частей. Получится большая неделя Google на mbiz-). И начну я с внутренних факторов страницы, связанных с ключевыми словами.

Внутренние факторы страницы, связанных с ключевыми словами

1. Ключевое слово(а) в заголовке (тэге Title) – 66% очень высокое значение.
Дебаты – 8%

2. Ключевое слово(а) следует первым в заголовке (тэге Title) – 63% высокое значение.
Дебаты – 11,3%

3. Ключевое слово в домене (keyword.com) – 60% высокое значение
Дебаты – 11,2%

4. Ключевое слово в заголовке H1 – 49% среднее значение
Дебаты – 10,2%

5. Ключевое слово в «якоре» внутренних ссылок на странице – 47% среднее значение
Дебаты – 13%

6. Ключевое слово в «якоре» исходящих ссылках на странице – 46% среднее значение
Дебаты – 13,6%

7. Ключевое слово следует первым в заголовке Н1 – 45% среднее значение
Дебаты – 11,6%

8. Ключевое слово в первых 50-100 словах html-кода страницы – 45% среднее значение
Дебаты – 9,9%

9. Ключевое слово с субдомене (keyword.blabla.com) – 42% низкое значение
Дебаты – 9%

10. Ключевое слово в Url адресе (blabla.com/folder/keyword.html) – 38% низкое значение
Дебаты – 9,1%

11. Ключевое слово в названии директории в которой находится страница (blabla.com/ keyword/page.html) – 37% низкое значение
Дебаты – 8,6%

12. Ключевое слово в тэгах h2-h6 – 35% низкое значение
Дебаты – 8%

13. Ключевое слово в тэге Alt картинки(ок) – 33% минимальное значение
Дебаты – 10%

14. Количество повторений ключевого слова – 33% минимальное значение
Дебаты – 10,3%

15. Ключевое слово в названиях картинок – 33% минимальное значение
Дебаты – 8,6%

16. Ключевое слово в тегах b или strong – 26% минимальное значение
Дебаты – 7,6%

17. Плотность ключевых слов – 25% минимальное значение
Дебаты – 9,8%

18. Ключевое слово в списках (тэг li) – 23% ниже минимального
Дебаты – 9,5%

19. Ключевое слово в Query запросах (blabla.com/page.html?keyword) – 22% ниже минимального
Дебаты – 7,6%

20. Ключевое слово в тэгах i и em – 21% ниже минимального
Дебаты – 8,4%

21. Ключевое слово в мета-тэге Description – 19% ниже минимального
Дебаты – 9,9%

22. Ключевое слово в расширении файла страницы (blabla.com/page.keyword) – 12% ниже минимального
Дебаты – 8,3%

23. Ключевое слово в тэге comment в коде html – 6% ниже минимального
Дебаты – 5,7%

24. Ключевое слово в мета-тэге Keywords – 5,5% ниже минимального
Дебаты – 5,5%
Комментарии экспертов:
Andy Beal – Ключевое слово используемое в исходящих ссылках, на данный момент один из ведущих факторов SEO.
Andy Beard – Ключевые слова в тэге Keywords давно игнорируются Google
Christine Churchill – Время затраченное на создание хорошего тега Title даст наилучший результат.

Внутренние факторы страницы, несвязанные с ключевыми словами

1. Уникальный контент – 65% очень высокое значение
Дебаты – 9,2%

2. Время последнего обновления страницы – 50% среднее значение
Дебаты – 10,5%

3. Внутренняя перелинковка – 41% низкое значение
Дебаты – 12,6%

4. История изменений контента страницы (как часто обновлялся контент) – 39% низкое значение
Дебаты – 10,9%

5. Исходящие ссылки на странице – 37% низкое значение
Дебаты – 13,3%

6. Динамический VS статичный URL – 33% минимальное значение
Дебаты – 11,8%

7. Отношение кода к текстовой информации в HTML коде – 25% минимальное значение
Дебаты – 11%

8. Наличие мета-тэга Description – 22% ниже минимального
Дебаты – 11%

9. Валидность кода (по стандартам W3C) – 16% ниже минимального
Дебаты – 9,3%

10. Использование Flash-элементов – 13% ниже минимального
Дебаты – 10%

11. Реклама на странице – 11% ниже минимального
Дебаты – 8,6%

12. Участие в программе Google AdSense – 8% ниже минимального
Дебаты – 7,3%
Комментарии экспертов:
Peter Meyers – Удивительно какое значение имеет в данный момент свежий контент. На некоторых блогах совсем новые посты могут попасть в ТОП-10.
Ian Lurie – Соотношение кода/к текстовому контенту и валидность кода напрямую не воздействуют на ранжирование, но обращая внимание на эти вещи вы получите семантически корректную разметку, быструю загрузку страницы и богатый текстовый контент что тоже имеет большое значение. Тэг description и выбор между статичными/динамичными URL так же не влияют на ранжирование. Но, косвенно влияют на кликабельность в серпе.
На этом первый день объявленного на своем блоге “Гуглафеста” объявляю закрытым. Каждый день текущей недели вас ждет развитие темы, так что не пропустите!

Читать часть 2,3,4. Итоговый пост.

Еще читать:
300-й пост

Читайте по теме