Конечно, может быть моя позиция не верна, но, она основана на следующих принципах:
1) Никто не знает что у Гугла и Яндекса в голове (кроме конечно, работников этих ПС и узкого круга посвященных), поэтому никто вам не скажет точно какая плотность ключевых слов правильная.
2) Поисковые системы всегда ратуют за натуральность и борются с искусственной оптимизацией.
3) Поисковые системы не такие «тупые» как 10 лет назад. Поэтому, им давно очевидно, повторяющаяся в каждом абзаце по 2 раза ключевая фраза – есть попытка оптимизатора искусственно повысить страницу в выдаче.
Исходя из вышеуказанных фактов, лично я никогда умышленно не насыщаю текст ключевиками. Мое мнение – это оптимизация прошлого века. Сегодняшняя оптимизация – стремление к максимальной естественности. Поэтому, лучше писать текст естественно, так как будто поисковых систем не существует на свете, но по устоявшимся законам типографики и публицистики. Как бы вы писали, если бы не существовало Google и Яндекса? Вряд- ли, вы стали бы задумываться о плотности ключевиков -).
«Поисковики» постоянно становятся ближе к тому, чтобы смотреть на вещи «глазами читателя». Они не дают прямых рекомендаций веб-мастерам, но в той скупой информации которую они предоставляют, на самом деле ЕСТЬ ВСЕ! Пишите тексты удобными и полезными для читателей и получите благосклонность ПС.
Поэтому:
1) Хорошо, когда в заголовке есть ключевое слово – это дает читателю понять о чем статья.
2) Хорошо когда ключевое слово (а) есть в преамбуле или введение – называйте как хотите. Потому что из первых абзацев читателю должно быть понятно стоит ли читать дальше.
3) Ключевые слова в заголовках это тоже хорошо, потому что делает текст структурированным и легкочитаемым.
4) Выделение некоторых моментов жирным. Это тоже из разряда правильной типографики. Монотонная «серая» масса текста – это часто мука для читателя. В тоже время неправильно постоянно выделять ключевое слово, лучше выделять важные моменты.
5) Использование синонимов ключевого слова. Делает текст натуральным, богатым и насыщенным. Это уже публицистика – и это тоже для читателя.
6) Если текст релевантен ключевому слову, оно в любом случае будет регулярно повторяться по тексту. Часто, я напротив слежу, чтобы это не происходило «навязчиво» часто. Нужно соблюдать чувство меры. Ну а если чувствуется перебор – лучше напрячь голову, придумать несколько синонимов, тем самым сделав текст богаче и собрать попутно урожай НЧ.
По сути это все что нужно. Эти правила сделают текст натуральным, удобным и интересным для читателя. И естественным образом обеспечит правильную плотность ключевых слов. Поэтому не занимайтесь ерундой высчитывая какие-то мифологические проценты и соотношения, задумайтесь о читателе, и вам воздатся!
Еще читать:
Что у вас с лицом?
Рынок интернет рекламы в 2009 году.
Top 10 инструментов для Twitter-фрика
Зарабатываем с J2J. Инструкция для новичков.
Картинка с сайта.