суббота, 28 февраля 2009 г.

Какая плотность ключевых слов правильная?

Очень многие озабочены такой штукой, как плотность ключевых фраз. Часто это даже напоминает поиск «философского камня» - одни на форумах задают вопрос: «Сколько вешать?», другие пытаются дать какие-то практические советы, вроде «5-7% - самое то». Первые заблуждаются потому что «откапывая мелочи, часто закапывают что-то большое», вторые – им в этом способствуют. Сегодня моя сага о «keyword density».

Конечно, может быть моя позиция не верна, но, она основана на следующих принципах:

1) Никто не знает что у Гугла и Яндекса в голове (кроме конечно, работников этих ПС и узкого круга посвященных), поэтому никто вам не скажет точно какая плотность ключевых слов правильная.

2) Поисковые системы всегда ратуют за натуральность и борются с искусственной оптимизацией.

3) Поисковые системы не такие «тупые» как 10 лет назад. Поэтому, им давно очевидно, повторяющаяся в каждом абзаце по 2 раза ключевая фраза – есть попытка оптимизатора искусственно повысить страницу в выдаче.

Исходя из вышеуказанных фактов, лично я никогда умышленно не насыщаю текст ключевиками. Мое мнение – это оптимизация прошлого века. Сегодняшняя оптимизация – стремление к максимальной естественности. Поэтому, лучше писать текст естественно, так как будто поисковых систем не существует на свете, но по устоявшимся законам типографики и публицистики. Как бы вы писали, если бы не существовало Google и Яндекса? Вряд- ли, вы стали бы задумываться о плотности ключевиков -).

«Поисковики» постоянно становятся ближе к тому, чтобы смотреть на вещи «глазами читателя». Они не дают прямых рекомендаций веб-мастерам, но в той скупой информации которую они предоставляют, на самом деле ЕСТЬ ВСЕ! Пишите тексты удобными и полезными для читателей и получите благосклонность ПС.

Поэтому:

1) Хорошо, когда в заголовке есть ключевое слово – это дает читателю понять о чем статья.

2) Хорошо когда ключевое слово (а) есть в преамбуле или введение – называйте как хотите. Потому что из первых абзацев читателю должно быть понятно стоит ли читать дальше.

3) Ключевые слова в заголовках это тоже хорошо, потому что делает текст структурированным и легкочитаемым.

4) Выделение некоторых моментов жирным. Это тоже из разряда правильной типографики. Монотонная «серая» масса текста – это часто мука для читателя. В тоже время неправильно постоянно выделять ключевое слово, лучше выделять важные моменты.

5) Использование синонимов ключевого слова. Делает текст натуральным, богатым и насыщенным. Это уже публицистика – и это тоже для читателя.

6) Если текст релевантен ключевому слову, оно в любом случае будет регулярно повторяться по тексту. Часто, я напротив слежу, чтобы это не происходило «навязчиво» часто. Нужно соблюдать чувство меры. Ну а если чувствуется перебор – лучше напрячь голову, придумать несколько синонимов, тем самым сделав текст богаче и собрать попутно урожай НЧ.

По сути это все что нужно. Эти правила сделают текст натуральным, удобным и интересным для читателя. И естественным образом обеспечит правильную плотность ключевых слов. Поэтому не занимайтесь ерундой высчитывая какие-то мифологические проценты и соотношения, задумайтесь о читателе, и вам воздатся!

Еще читать:
Что у вас с лицом?
Рынок интернет рекламы в 2009 году.
Top 10 инструментов для Twitter-фрика
Зарабатываем с J2J. Инструкция для новичков.

Картинка с сайта.


Читайте по теме