четверг, 19 февраля 2009 г.

Рынок интернет рекламы в 2009 году.

Споры о том, как отреагирует рынок интернете рекламы на глобальный финансовый кризис начались давно. Пессимисты-паникеры загодя начали посыпать голову пеплом и стройным хором затягивать – «все пропало!». Оптимисты, в свойственной им манере, находили доводы в пользу того что этот сегмент рынка будет расти «вопреки». Истина же скорее будет где-то посередине, тем не менее предлагаю вам небольшое исследование мнений.

Для начала небольшая выдержка, из найденного в «ленте»:
В 2008 году расходы на рекламу в Рунете выросли на 55 процентов и составили 14,7 миллиарда рублей без учета НДС, пишет "Коммерсант" со ссылкой на оценку агентства MindShare.
В январе и феврале 2009 года бюджеты увеличились примерно на 20 процентов по сравнению с теми же периодами годом ранее. Крупнейшими заказчиками контекстной рекламы стали девелоперы, автопроизводители, производители промоборудования и финансовые организации.
Кроме того, тот же источник сообщает:
Десять крупнейших рекламодателей Рунета в прошедшем году увеличили свои бюджеты на 77 процентов до 1,45 миллиарда рублей, отмечает "Коммерсант". В эту сумму не входит контекстная реклама.
Для начала не плохо, теперь, обратимся к официальному пресс-релизу «Бегун» и «Рамблер-медиа»:
По оценкам аналитиков компаний, рынок контекстной рекламы в 2009 году будет расти. Основным фактором роста станет перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернета от других медиа. Рекламодатели будут активнее использовать инструменты, обладающие низким порогом входа, прозрачным результатом и высокой мобильностью. Таким образом, контекстная реклама укрепит свои позиции как один из основных каналов продаж для компаний из большинства отраслей экономики. При этом характерные для прошлых лет темпы роста несколько замедлятся и не превысят 30 процентов.
Доля контекстной рекламы относительно медийной также продолжит расти - как на рынке в целом, так и в структуре доходов «Рамблер Медиа».
Никита Сергиенко, финансовый директор «Рамблер Медиа»: «Контекстная реклама во многом направлена на удовлетворение и стимулирование уже существующего спроса. В условиях кризиса потребности у людей все равно останутся и даже, наоборот, будут расти, поэтому нужно будет искать более эффективные решения для удовлетворения данного спроса. В связи с этим контекстная реклама продолжит расти, независимо от изменения конъюнктуры рынка».
Не так однозначен, но все же пока не делает трагедии Яндекс:
"Яндекс" несколько лет бурно рос, но с октября этого года наметилась тенденция замедления темпов роста, говорил в декабрьском интервью газете "Ведомости" Аркадий Волож. По его словам, из-за кризиса падают цены на аукционе контекстной рекламы. А именно она, как и прежде, занимает большую часть размещаемой на "Яндексе" рекламы - 85%. Доля медийной рекламы составляет лишь 15%.
Но есть и положительные моменты: в кризис стал быстрее расти трафик. "В кризис люди сошли с ума и стали пользоваться интернетом намного активнее", - говорил Волож в интервью. Кроме того, число рекламодателей "Яндекса" по итогам прошлого года превысило 100 тыс. (рост на 50%). Правда, на фоне девальвации рубля средний счет в долларовом исчислении падает.
Доходы компании продолжают расти и в этом году по итогам января, сказал сегодня Волож, добавив, правда, что только в рублевом эквиваленте. В долларовом отношении выручка падает из-за резкого роста курса. Конкретные цифры Волож не привел, в компании также не раскрывают данные по чистой прибыли.
Т.е. по словам Воложа, «средний чек» упал, но общее количество рекламодателей выросло, в итоге уровень примерно сохранился.

Вот такие прогнозы делают официальные лица основных игроков рунетовского рынка «контекстки». А вы как думаете?

Еще читать:
Top 10 инструментов для Twitter-фрика
О практической пользе Technorati

Виктор Ющенко в компании, других политических фриков в "мире комментариев Ивана Победы"!

Ученые из Сомали доказали что слово линкомаулия, вызывает у блоггера учащенное сердцебиение и повышенное выделение слюны!


Читайте по теме