среда, 18 февраля 2009 г.

Заметки на полях: за Disqus глаз да глаз

Большинству читателей знакома система комментариев Disqus, я о ней уже писал, к тому же любой желающий может ее созерцать или даже использовать по назначению на моем блоге, кто-то даже взял на вооружение себе. В целом она не плоха, но есть несколько «но», о которых, по прошествии «тестового» периода, мне уже следует сказать.

Первое что мне не нравится (и это самое главное) – как ни странно борьба со спамом… Понимаю, цель благородная, но механизм на мой взгляд не доработан. Главная проблема в том, что я так и не смог найти возможность получать сообщения на почту о «спамовых» комментариях. Это обстоятельство уже не раз играло со мной злую шутку. Не так давно вышло так, что забыв об особенностях сервиса, я дня 4 не заходил в админку Disqus. Каково же было мое огорчения, когда посетив свой аккаунт я обнаружил с десяток комментариев с клеймом «спам», от уважаемых и всегда желанных на блоге комментаторов. Ей богу обидно, я кстати, приношу свои извинения читателям которые после публикации комментариев не увидели их сразу (некоторые даже спустя несколько дней).

Я бы не заострял на этом внимание, будь система более гибкой. Например, имела бы «белый» список или самообучалась. Сейчас в «Спам» по умолчанию засовывается добрая половина комментариев. Проблем не имеют только те, кто зарегистрирован на сервисе. Еще я не могу понять логику в соответствии, с которой Disqus «вешает ярлыки», потому что «под нож» попадают комментарии которые никаким местом на спам не походят. Отсутствие же желаемого самообучение означает тот факт что если вы тыкните систему носом и скажите «Not Spam», это никак не гарантирует того что, данный комментатор не попадет в спам-список при следующем удобном случае. И весь этот праздник тупости без оповещения по почте, ну или этим парадом тупости командую я, потому что не смог как надо настроить. К слову, система не позволяет настраивать систему фильтрации спама вообще (за исключение возможности создавать черные списки и блокировать пользователей по ip).

Есть еще спорные моменты вроде тех, что комментарии не сохраняются на блоге. Но, это зло неоднозначное, потому что индексируемые комментарии – момент спорный. К тому же существует экспорт комментариев, который я правда пока не опробовал.

В общем, в целом система мне нравится, наверное так бывает – что за прогресс приходится платить. Ты вроде получаешь какие-то принципиально новые возможности, в замен обязательно наживешь какой-то геморрой -). Вот и с Disqus так – глаз да глаз!

Еще читать:
Top 10 инструментов для Twitter-фрика
Племя рожекнижников
Как увеличить поисковый трафик на Blogger. Часть 4. Description и Keywords.

Сдается мне Билли, ты плохо воспитан! Если бы твоя мама отдала тебя в частную школу пансион. Черт меня дери - из тебя бы сделали человека -).


Читайте по теме