четверг, 29 января 2009 г.

О практической пользе Technorati

Наверное, всем известна поисковая система по блогам №1 – Technorati. Спросите к чему этот пост спустя 9 месяцев после того как я там зарегистрировался? Потому что сегодня в очередной раз поймал себя на мысли что «Der Service ist gut», и в очередной раз поругал себя за то что около месяца туда не заглядывал.

Многие начинающие блоггеры начинают разговор о Technorati с вопроса – «А трафика то сколько, а?». Трафика можно получить вагон и маленькую тележку, но это не наша история. Несмотря на то, что сервис мультинационален, вы вряд ли увидите на главной страницы «горячие посты» на русском или узбекском. Поэтому шанс оказаться в топе по факту отсутствует. Не берусь утверждать, но, думаю счастливчики, попавшие в Rising news stories by attention или Rising blog posts by attention, собирают сливок не меньше лихой братвы покоряющей «главную» Digg. Но, повторюсь, это может быть актуальным только для владельцев англоязычных блогов, которые к тому, же способны породить мгновенную реакцию на свою публикацию в несколько сотен или тысяч ссылок.

Единственный способ для смертных получить трафик – это поиск. Кстати, он очень даже не плох. Я им бывает, пользуюсь, при этом остаюсь доволен (впрочем об этом я когда-то уже писал). Скорее всего, благодаря наличию удобной настройки, в том числе с указанием «языковой» области поиска. Кроме того может пригодиться для маркетинговых целей диаграмка читательского интереса к ключевому слову, и ее динамика (см. скриншот).




Но, это я немного отвлекся. Количество трафика которое можно потенциально получить с Technorati, во многом зависит от того сколько времени вы потратили на то чтобы составить теги, причем, нужно не полениться и заполнить все доступные поля. Даже если вы подошли к делу основательно, не стоит обольщаться, потому что я не получил и сотни переходов за 9 месяцев. Тогда зачем я сейчас вообще пишу про этот сервис? Потому что мне наплевать, сколько трафика приходит с Technorati, я ценю его за другое.

Technorati важен мне тем, что показывает трекбеки. На сервисе это называется blog reactions. Многие блоггерские платформы лишены подобной возможности, поэтому практически не возможно узнать, кто и когда на тебя ссылался. Я обычно узнаю о том, что кто-то на меня сослался двумя способами – просматривая статистику по переходам (если есть трафик с какого-то блога, ослу ясно есть ссылка) или благодаря Technorati. Да, ссылки, конечно, могут отображаться в комментариях, но на Blogger, например, отсутствует система оповещения по e-mail подобного события, не будешь же ежедневно просматривать 200 постов -).

Вообще, некоторым блоггерам проблематично узнавать обо всех ссылках на собственный блог. Потому что, если ссылка с нового, пока еще слабенького блога, вполне возможно что статистика будет не способна это зафиксировать, блог новичка может не дать ни единого перехода. Technorati тоже не без изъяна, потому что отмечает в blog reactions только ссылки с известных ему блогов. А если говорить о русскоязычной блогосфере, это в первую очередь блоггеры которые зарегистрировались в системе сами. Как понимаете это далеко не все. Но, если использовать и то и другое, да еще добавить к этому то что может отображаться в блогах, думаю, 99% ссылок вы не пропустите.

В Технорети эта функция для меня самая главная, иначе как бы я вчера узнал что на меня есть ссылка даже с Белорусского гей сайта! Вот уж действительно неожиданно -).

Добавьте к этому небольшой трафик, полезный поиск, еще одну пузомерку, ежегодные отчеты по глобальной блогосфере, кучу приятных мелочей и получите вполне полезный продукт. Поэтому, для кого этот сервис не новость – не забывайте иногда заглядывать, можно обнаружить массу интересного, ну а кто в «третий раз» слышит – обязательно обратите внимание, зарегистрируйтесь и хорошенько осмотритесь!

Еще читать:
В России увеличилось количество киберпреступлений
Бесплатный хостинг. Часть 2. Буржуйский.
Зарабатываем с J2J. Инструкция для новичков.
Вредные тэги nofollow и noindex. Часть 2.


Читайте по теме