пятница, 27 февраля 2009 г.

Что у вас с лицом?

«По-моему, я где-то видел эту рожу, или мне кажется? Нет, определенно, я уже где-то это видел». Готов спорить на что угодно, каждый из вас не раз говорил себе что-то подобное, прогуливаясь про блогосфере. Причем, часто ты признаешь – контент не ворованный, а вроде, даже, как «оригинальный» с позиции поисковых машин, но все равно до боли знакомый.

Проблема ворованного контента – большая отдельная тема. Но, интернет не становится разнообразнее и от адептов, каковым часто являюсь я, вы, и «тот парень» который только принимается за блоггинг, но уже осознает, что тупым копи-пастом ему не отвертеться, а вот легкий рерайт вполне покатит.

Есть ниши которые изначально оригинальны, есть которые обреченно-маргинальны -). Авторский литературный блог, априори оригинальный, блог человека который делится опытом разведения страусов – не менее, хотя бы в силу того что у него практически нет конкурентов. SEO, манимейкиг, интернет-маркетинг – это в любом случае «Звездные Войны. Атака клонов» (или клоунов?).

Мало того что информация часто сухо-техническая, и сложно ее себе представляется в ином виде, так еще и перенаселенность указанных ниш приближается к Китайской. Поэтому и бывает трудно отличить «братцев» с лица.

Кстати, о «сухо-техническом» контенте. Так уж повелось, что западные коллеги уже много лет, считают своим долгом сообщать начинающим блоггерам что «посты-списки чего либо» работают отлично и являются «линкомагнитами». Так ли это? Конечно, «Да»! Когда я анализирую на своем блоге наиболее выгодные в плане прироста естественных ссылок посты, результат всегда одни – львиную долю «рекомендаций» коллег-блоггеров получают посты а-ля «Дохрена шаблонов для блоггер», «Обзавалитесь RSS-иконками», «Обожритесь этим 4000 каталогов» и пр. Посты же подобные этому получают минимальную реакцию.

Почему так происходит? Потому что людям нужно мясо, нужна попса, нужно увидеть что-то такое, что хоть на миг заглушит жадность «перемерить все эти шмотки» и «понадкусывать все эти яблоки».

Люди ходят на блоги в первую очередь для того, чтобы РЕШАТЬ КАКИЕ-ТО СОБСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Им нужны ответы на вопросы, инструкции к действию, в конце концов, что-то что можно пощупать руками и применить у себя. Лирические сопли, флуд и оффтоп нужны единицам. С материалами которые над чем-то подумать – почти та же история.

Не удивительно, что при таком раскладе часто очень сложно идентифицировать одного блоггера от другого. На мой взгляд, это плохо, как для читателей, так и для самих блоггеров. Для первых все заведения общепита превращаются в МакДональдс. Вторые, не имеют конкурентных преимуществ (даже перед автограберром контента -), они не имеют своей микрониши, не имеют «своих особенных читателей», часто банально не имеют лица.

Своими соображениями по поводу решения проблемы, я решил поделиться в следующий раз, ну, а пока просто очень интересно ваше мнение по этому поводу.

А вот тут с "рожами проблем нет"!:



Еще читать:
Полный листинг виджета Related Posts от Тимура Аметова
Основы продвижения запросов в ТОП
Рынок интернет рекламы в 2009 году.

Регистрация фирм по антикризисным ценам в Москве.


Читайте по теме