Фундамент поисковой оптимизации – ключевые слова. Если вы желаете получать ощутимый поисковый трафик, необходимо иметь как можно больше страниц в топе выдачи поисковиков по разным ключевым запросам. При этом вы конкурируете с массой сайтов за место под солнцем. В этой борьбе гораздо легче победить, если ваша страница как можно более точно отвечает представлению поисковой системы об идеально соответствующей данному ключевому запросу. Эти основы знакомы даже «школьнегам», но не все начинающие оптимизаторы задумываются такой вещи, как внутренняя конкуренция! Что я имею в виду?
Допустим, вы хотите получать целевой трафик по запросу «купить коня». На вашем блоге есть 3,5,10 или 200 страниц где, так или иначе встречается данная комбинация. Как вы понимаете, для поисковых систем все эти страницы не равноценны, одни, в соответствии со своим алгоритмом они находят более соответствующие запросу другие нет. Поэтому наиболее высоко в выдаче окажется и будет конкурировать с «вражескими» сайтами наиболее релевантная запросу страница.
Вроде бы тоже все логично и понятно, но, что дает сия логическая цепочка? На самом деле не так мало. Итак, как теперь, разобравшись в основах, следует продвигать поисковые запросы:
1) Необходимо найти на сайте наиболее релевантную запросу страницу.
Тем, самым вы уже сделаете полдела, потому что эта страница изначально имеет преимущество перед внутренними конкурентами. Делается это просто. Берете свой запрос «купить коня», идете в Google и Яндекс, нажимаете там «Расширенный поиск», в опциях указываете свой сайт (в Яндексе это поле «находится на сайте», в Гугл «Только с сайта или домена…). Нажимаем найти.
В результате вы получите список страниц со своего сайта на которых встречается данное ключевое слово. Как вы догадались, выдача будет точно так же ранжирована как и в случае глобального поиска, т.е., первая страница в результате и будет наиболее релевантная! Вот так все просто.
2) Вы берете эту страницу, и если это еще возможно (а это почти всегда возможно) - оптимизируете текст.
3) После того как «внутри» оптимизировать уже нечего. Вы используете эту страницу как целевую в построении ссылочной массы с данным якорем. Например, если вы покупаете ссылки на Xap, в своей «кампании», вы включаете этот ключевой запрос, (вернее запросы, потому что стоит делать несколько вариаций) с ссылкой на данную страницу.
Поверьте, можно очень облегчить себе задачу, если заниматься оптимизацией с умом. Основная масса новичков, когда узнают что такое «якорь», стремятся использовать как можно больше якорей. И это абсолютно верно, но они делают это не до конца правильно. Школьнеги начинают хреначить все многообразие на главную. А это господа, тупость! Конечно, таким образом можно поднять пузомерки, например PageRank. Но, не существует «морд», которые будут находится в топах по сотням запросов! Это называется людям дали лопату, но не показали, как ей махать -). Продвигать нужно как можно больше внутренних, по большому количеству запросов. Так и целевой трафик получите, и ваш PageRank никуда не денется.
У каждого проекта есть семантическое ядро, если его пока нет, то после создания такового, следует определиться с наиболее релевантными каждому запросу страницами. Т.е., эти не хитрые манипуляции с расширенным поиском, нужно будет произвести с каждым запросом, формирующим семантическое ядро. Эти страницы должны стать вашей стратегией при внешней оптимизации.
Несколько замечаний:
1) Как известно у поисковых систем разные алгоритмы, поэтому, бывает что для одной наиболее подходящая страница А для другой - Б. Если результаты получились разные, используйте взвешенную оценку и здравый смысл.
2) Про Рамблер все же тоже забывать не стоит, опции расширенного поиска есть и там.
3) Если наиболее релевантная на вашем блоге страница оказывается не той что нужна вам. Ну, например, ваша цель заработать. У вас есть продающая страница, где можно «купить коня», но она во внутреннем поиске по сайту третья, а на первом месте «бесполезная» которая прямых денег не принесет. В этом случае, конечно, не стоит концентрировать усилия на «ненужной», стоит поработать над внутренней оптимизацией «продающей», ну и ссылки «получать» на нее же. Таким образом, очень быстро она займет место наиболее соответствующей запросу.
Если что-то забыл или есть вопросы – давайте обсудим в комментариях!
Еще читать:
Ты еще не стал партнером Google?
Рынок интернет рекламы в 2009 году.
Top 10 инструментов для Twitter-фрика
Если эта наука для вас мутна как воды Нила, можно доверить продвижение сайтов профессионалам.
Топливные брикеты - деньги из отходов. Прогресс не стоит на месте -).