понедельник, 28 сентября 2009 г.

Сегментация в Google Analytics

Летом я “закинул удочку”, опубликовав первый пост посвященный Google Analytics, потом была публикация посвященная анализу внутренних страниц. Сегодня предлагаю вам продолжение. На этот раз речь пойдет об анализе источников трафика.

Когда мы работаем над продвижение какого-либо проекта, иногда возникает необходимость оценить лепту которую вносит тот или иной источника трафика. Результат, тенденции, динамику и пр. При просмотре общей статистки детали растворяются, дело даже не в том что у вас нет возможности посмотреть информацию по определенному источнику трафика, до этого часто не доходят руки. Для этого в Google Analytics существует такая штука как “Сегментация с расширенными настройками”.

Но, вначале, чтобы было яснее о чем идет речь, пример. Допустим вы регулярно постите по социальным закладкам и новостям. Вам нужно оценить какой результат дает ваша работа. Вы берете bobrdobr или какой-то еще сервис, создаете за 15 секунд пользовательский сегмент, и получаете подробную статистику – количество переходов, показатель отказов, количество просмотренных страниц, географию, в общем все что угодно. Ну, а теперь, к практике.

Раз уж взяли для примера bobrdobr, продолжим его терзать. Для того чтобы создать сегмент, кликаем на “Сегменты с расширенными настройками”, далее “Создать новый пользовательский сегмент” как показано на скриншоте:

google analytics создание сегмента

Поскольку нас пока интересуют источники (с другими сегментами у вас будет возможность поэкспериментировать самим), в левой колонке в зеленом блоке находим виджет “Источник” и перетаскиваем его в квадрат “Значение или показатель”:

google analytics сегмент "источник"

В поле “значение” в нашем случае указываем bobrdobr.ru или любой другой источник. Условие можно выбрать “Точное соответствие” или “Соответствие регулярному выражению” (учитывая регистр). Последнее для нас предпочтительнее, потому что в больший мере соответствует тому что мы хотим получить.

Осталось назвать отчет и нажать сохранить. Давайте посмотрим что у нас получилось:

google analytics сегмент

А получилась у нас подробная статистика по источнику. Обратите внимание, на скриншоте я отметил окошко переключения сегментов, где их можно менять, выбирать несколько чтобы сравнивать между собой или с общим трафиком и т.д.

Если вам необходим сегмент по группе источников, ну, например, по всем социальным закладкам. Нет ничего проще. Мы может отредактировать данный пользовательский сегмент или создать новый. Добавляя операторы “or” или “and” можно собрать какой угодно отчет.

Как видите, сегменты создаются за считанные секунду, а информацию дают интересную. Я например, слежу сейчас за Twitter, результаты интересные –).

Еще читать:
На чем проще всего заработать денег в интернете?
Twitter по расписанию
Быстрая индексация сайта
Год назад:
Кто правит блогосферой? Подведение итогов.

Читайте по теме