Благодаря нехитрым вещам о которых хочу сегодня рассказать мне удалось повысить количество среднесуточно посещаемых постов с 70-80 до 150-200 буквально за пару месяцев, а это означает что каждый из заслуживающих внимания постов которые когда либо были опубликованы на mbiz (за исключение офтопа и пр. ерунды) посещаются ежедневно, и как энерджайзер продолжают работать и работать -)
Ну, а теперь к сути. На самом деле обеспечить это можно за счет одной лишь перелинковки и самоцитирования (регулярной адресации читателя из новых постов к архивным), плюс стандартная, хотя бы минимальная оптимизация в момент создания постов. Но это опять же это опубликовали и забыли, а нам этого мало. Поэтому, первое что нам понадобится это статистика.
Я давно использую Google Analytics (использую на столько что остальные счетчики давно поснимал со всех проектов). То что нам поможет лежит во вкладке “Содержимое”. Возьмите какой ни будь период, лучше не меньше месяца – например, 2-3 месяца. И проанализируйте для начала на сколько популярны те или иные страницы:
Теперь после того как вы проанализировали популярность вашего содержимого, можно начать работу в 2-х направлениях:
1) Сделать хоть сколько ни будь посещаемым то что наименее популярно на блоге;
2) Выжать больше из того что уже имеет поисковый трафик.
Во всех случаях алгоритм будет примерно один – берем страницу над которой хотим в дальнейшем поколдовать и начинаем ее исследовать дальше. Если у вас Google Analytics, для этого достаточно щелкнуть по адресу страницы (на скриншоте выше это указано стрелкой), в результате мы попадаем на страницу “Сведения о содержании”:
Давайте посмотрим по каким ключевым словам люди приходят на эту страницу (щелкаем по ссылке отмеченной на скриншоте выше галкой):
То что вы видите в примере ни что иное, как список кейвордов по которым люди приходят на данную страницу. Если вы забредаете в эти закоулки статистики первый раз, вы должны сделать для себя очень много открытий: 1) В списке много НЧ/СЧ запросов, на которые вы не рассчитывали когда создавали контент; 2) Многие из этих запросов достаточно перспективны в плане трафика; 3) Некоторых кейвордов нет в тексте страницы (они сопутствующие); 4) Если проследить историческое изменение то трафик в разные периоды неодинаков. Выводы можно делать и дальше, но это я это оставляю вам, нам пока достаточно.
Итак у вас есть кейворды, теперь, нужно взять ваш любимый инструмент для их исследования (может быть что-то из подборки онлайн сервисов) - найти те из них что пожирнее. А дальше – на ваше усмотрение, если эти кейворды есть в статистике, значит тропинка к вашему блогу уже есть (или была), в ваших силах превратить ее в магистраль. Меньшее что вы можете сделать – ограничится внутренней оптимизацией (поработать над текстом, расставить правильные якори во внутренних ссылках). Хотите больше – сохраняйте эти списки и учитывайте эти якори в ссылкостроительстве.
На этом практическое приложение к посту о причинах редактирования старых постов подходит к окончанию. Удачной вам работы!
Еще читать:
Мои источники вдохновения
Биржа баннерной рекламы RotaBan
Лучшая стратегия получения ссылок