среда, 16 сентября 2009 г.

Как разгрести Twitter-помойку?

На днях я решил навести порядок в своем Твиттере. Меня стало напрягать то что по мере роста количества фоловеров, неуклонно растет количество спама. Но, главное даже не это. Черт с ним со спамом, огорчает общая неорганизованность моего Твиттер-хозяйства, поэтому я занялся тем, чем следовало заняться давно, а именно – разгребать. Быть может практическая часть того процесса которую я для себя определил окажется кому-то интересной, поэтому по мотивам приключений я решил сделать этот пост.

Первая проблема которая лежит на поверхности – кучка (у кого-то куча или кучища) левого народа на который ты подписан. Он тебе не нужен, но он зачем-то есть, и хорошо если еще просто лежит мертвым грузом. В худшем случае – смердит, спамит и засоряет эфир всяким бредом (на Стальной Груше недавно была попытка определения вида, по мне так твитерасы – самое то –). Каждый твиттерянин приобретает это наследство примерно одинаково – по дикой “молодости” фоловит все что шевелится или ставит автофолловинг (так же в надежде, на то что чем в большем количестве аккаунтов будет фигурировать твоя физиономия, тем мощнее и увереннее будет поток фолловеров).

Итог все знают, а большинство и наблюдают в собственных аккаунтах. Я изначально старался разбираться в связях, и фоловить только известных мне людей, тем не менее автофолловинг у меня стоял (как ни как, в доброжелательности тоже есть свои плюсы). Минус очевиден - к моим 50-100 отборным лентам на которые я осознанно подписывался добавились около тысячи непонятных людей которые меня зафрендили (ну и я их благодаря автомату). Справедливости ради, нужно сказать что далеко не каждый из этих френдов “левый” – оно и понятно, но мусора в любом случае процентов 90%.

Поэтому, я решил, что на первом этапе, без автоматики мне не обойтись и сразу вспомнил про отличную подборку сервисов для Twitter от Делитанта. В этом богатом на полезные инструменты списке мне больше всего пригодились 2 – Huitter (c благозвучным для нашего уха названием) и Untweeps. Сервисы близки по духу, тем не менее друг друга не исключающие. Начнем с Huitter:

huitter  
Сервис предлагает немало всего интересного, например – постинг в Twitter из Gtalk, очистку DM в один клик и пр. Меня больше всего интересовала функция Mutuality, которая удаляет тот народ на который ты подписывался, но который ответил тебе взаимностью (не подписался на тебя).

Хоть я и был разборчив в связях, определенный процент шлака есть всегда, но и здесь нужно быть осторожным, чтобы случайно не порезать то что нужно. Потому что дело не в глупом эгоизме – раз ты на меня не подписался я от тебя тоже отпишусь. Нет, задача прежняя – избавится от ненужного, а уж тем более если это “ненужное” еще и не подписано на тебя.

Но, здесь нужно быть осторожным, есть же ведь люди которые не обязаны отвечать тебе взаимностью – например, Мэт Катс или настоящая Бритни Спирс –). Это не значит что от них нужно отписывать если они тебе интересны. Благо, в процесс нахождения нерадивых фоловверов есть возможность убрать галочки и оставить нужные подписки. В итоге список людей которых я зафрендил похудел на 20-30 человек. Всего. Немного, но, лиха беда начало!

Двигаемся дальше – сервис Untweeps:
untweeps

Здесь можно поработать посерьезнее, потому что сервис вычисляет неактивных фоловверов и позволяет пачкой от них отказаться. Правда, есть некоторые ограничения на использования сервиса, например, на количество попыток (не более 3-х в месяц) - для этого предусмотрен платных тариф, но обойдемся без него.

После проверки, сервис отображает неактивных пользователей (по умолчанию неактивных  месяц). Основное количество – мусор, который можно смело удалять. Ты и так по доброй воле бы не подписался, а здесь еще и неактивные.

У меня обнаружилось почти 2 сотни. Так же как в случае с первым сервисом, не торопитесь рубить с плеча – просмотрите список, там легко могут оказаться друзья-знакомые которые уехали в отпуск или какие-то еще ценные, но редко обновляемые подписки.

Далее пришла очередь легкой артиллерии. Вернее, ручной работы, потому что никакая автоматика не способна исключить ручной работы (я имею в виду работу по очистке Twi –). И здесь, первое что мне понадобилось – это хороший десктопный клиент. Который, как я надеюсь, поможет мне сгруппировать подписки в тематические ленты, дочистить мусор, и вообще стать Twi-центром, благодаря которому наконец-то все станет более-менее организовано.

Блоговед Терентий Шахов совсем недавно делал обзор, поэтому опять мне не пришлось ничего искать самому.

Какие особенности клиента мне были важны в первую очередь:

1) Удобство (лично для себя, пусть даже клиент не очень популярен);
2) Возможность группировать подписки по тематикам;
3) Интеграция с FaceBook;
4) И еще много всего, не перечислить –).

Я попробовал за вечер 3 клиента (не считая тех что испытывал ранее) – Destroy Twitter, TweetDeck и Seesmic. Давным-давно я использовал популярный twhirl, от которого отказался, потому что любой клиент штука наркоманская, как аська – если он запущен, то работать не дает, постоянно отвлекает –).

Но, нужда заставила, к тому же я научился его игнорировать и оценил по достоинству пользу которую десктопные приложения приносят для организации.

Что касаемо испытуемых – я остановился на Seesmic, потому что для меня он оказался самым удобным, особенно в плане создания и организации тематических лент. Сейчас создал, 4 категории – тематических канала, потихоньку сортирую свои подписки по этим каналам, заодно удаляю шлак. До полного порядка еще далеко, но скорость с которой все встает на свои места меня очень радует. Начинаю любить Twitter еще больше –).

Еще читать:
Как увеличить поисковый трафик на старые посты в несколько раз?
Мои источники вдохновения
Биржа баннерной рекламы RotaBan
Год назад:
Twitter is Delisious!

Читайте по теме