1) Личный опыт
Самый лучший источник идей это когда ты добиваешься успеха (а иногда наоборот провала) в каком-то свое начинании, например, в реализации какого проект. У тебя появляется личный опыт, которым может послужить поводом для хорошей публикации, серии публикаций, е-бука или даже чего-то большего.
1) RSS-Ридер
Ридер давно является неотъемлемой часть моего быта. Я могу читать его даже не каждый день, но когда за него сажусь, знакомлюсь со всем что накопилось со времени последней сессии. Когда у тебя в ридере несколько десятков или сотен тематических лент, в процессе чтения обязательно появится куча идей. Не говоря уже о возможности тупо что-то перевести, но это в крайнем случае, в идеале - читаешь, например, Мэта Катса или кого-то другого, и у тебя возникают совершенно другие идеи для поста –).
2) Twitter
Твиттер сейчас по информативности становится сродни ридеру (в случае чтения тематических веток), но с особенностью – в нем еще можно обнаружить реплики, краткие комментарии и пр., что так же может служить источником вдохновения.
3) Google Trends
Инструмент маркетинговый, тяжелая артиллерия. Ценен тем что является индикатором интереса, поэтому, при грамотном использовании это еще и гарант актуальности идеи для поста.
4) Тематические форумы
Здесь можно обойтись без комментариев. Я очень редко участвую в обсуждениях на форумах, потому что мне не нравится эта форма общения, но мониторю и читаю интересные ветки регулярно. Не только самые свежие топики, но старые добрые – отличный повод для собственной публикации.
5) Другие сайты/сервисы
Часто идеи могут родиться в иных местах, там где ты их специально не ищешь. Со мной это случается, например, когда заглядываю на Технорети, Ленту или куда-то еще, часто случайно.
6) Комментарии или вопросы читателей
Комментарии так же очень часто являются поводом для последующих постов, причем, даже не всегда комментарии на собственном блоге. Вопросы которые поступают по емейлу или в те же комментарии, так и вообще зачастую являются готовой темой. Если никто не задает вопросов можно пойти на сайты где они в избытке, для этого они собственно и предназначены – Яндекс.Ответы, Google. Вопросы и ответы, Ответы@mail.ru и т.д.
7) Старые посты
Так же способствуют генерации идей, потому что нет в природе всеобъемлющих постов. Почти всегда тему можно развить, продолжить, подойти к ней с другой стороны, или даже упростить и разжевать (для новичков). Например, написал про факторы ранжирования, можно написать про то что такое ранжирование, или про его теоретические основы и т.д. Подобные цепочки бывают бесконечно длинными.
8) Мой “тупой” друг
Мой друг конечно не тупой, но он ничего не смыслит в блоггинге, seo, а уж про таких зверей как smo или web 2.0, вообще, отродясь не слышал. Поэтому неплохая идея использовать такого человека для создания постов для новичков. Он задаст настолько тупые вопросы, что тебе самому никогда в голову бы не пришло что об этом тоже нужно рассказывать. Хотите достичь совершенства на этом поприще задействуйте свою девушку-блондинку -)
9) Из воздуха
Ну и последнее, это идеи из воздуха, которые не редко возникают сами по себе, часто даже когда ты далеко от компьютера. По сему, это не требует специальных техник. Хотя, “мозговой шторм” думаю, можно отнести к этому же пункту, лишь с той разницей что это будет акт осознанного разрыва мозга.
Мне кажется, данных 9 пунктов достаточно (хотя если подумать, можно придумать еще) для того чтобы иметь идеи для поста всегда и даже в большем количестве чем можешь качественно реализовать. Скорее всего об этом знает 99% тематических блоггеров, и тормозит их только отсутствие мотивации. Об этом кстати тоже можно как-нибудь поговорить -).
Эх, задорная!
Еще читать:
Что такое прокси (proxy)?
В Blogger добавлена функция “Сообщение под катом”
Биржа баннерной рекламы RotaBan