суббота, 27 сентября 2008 г.

Кто правит блогосферой? Подведение итогов.

Спонсор поста: Лучшая детская мебель, интернет магазин кухни.

Вот и закончилось длившиеся неделю голосование «Кто правит блогосферой?», в нем приняли участие 30 человек, которым я признателен. Данный опрос не претендовал на глобальное исследование, но я думаю, 30 – цифра, более-менее объективно отражающая общественное мнение.

Если округлять данные, мнения разделились следующим образом:

60% - отдают пальму первенства контенту.
40% - пиару.

Хочу напомнить, что это не было голосование «Content VS PR», потому что любой здравомыслящий человек понимает, что успех блоггера практически невозможен, если игнорировать одну из этих составляющих. К тому же формула успеха намного сложнее, и почти всегда требуется достичь результата во многих аспектах.

Самом мне ближе соотношение 70/30. Но, хочу вам рассказать об одном интересном эксперименте. Я несколько месяцев наблюдаю за 3 блогами «одноклассниками», я имею в виду, блоггеров в своей нише, которые начали со мной примерно в одно время. Не буду называть блоги за которыми я следил, потому что это может быть некорректным, да и не каждому будет приятно узнать что за ним наблюдали-).

Делал я это не просто так, несмотря на то, что тематики всех 4 блогов (вместе с моим) достаточно близки, каждый автор по своему оригинален, у каждого есть свои фишки. Кто-то пишет по 2 поста в день, т.е., ориентирован на контент, кто-то пишет намного реже, но очень социально активен. Один активно развивает в блогосфере связи, другой «сидит дома и никуда не ходит».

Каковы же результаты? Они меня немного удивили. О них я имею право судить по 3 показателям – количество rss подписчиков, среднесуточная посещаемость и количество комментариев. Благо у всех наблюдаемых статистика открыта, и вот что я могу сказать по этому поводу. Несмотря на то, что один блоггер выражено ориентирован на PR, второй – строго на контент, а оставшиеся 2 относительно сбалансированы, совершенно неожиданно для меня все они показывают примерно одинаковую динамику!

Если их расставить в порядке уровня достигнутого развития с 1 по 4 место, то разница по указанным показателям (подписчики, посещаемость и кол-во комментариев) будет не выше 10%! И самое интересное, порой даже сложно однозначно определить лидера, потому что эта четверка перетасовывается, чуть ли не каждые 2 дня.

Какие я из этого могу сделать выводы? У меня напрашивается один вывод – универсальной формулы контент/пиар не существует. Каждый блоггер уникален, кто-то пишет сильные посты, но слабоват в «общественных связях», кто-то пишет слабее, но более сильный пиарщик. В любом случае, тот, кто стремиться к определенным целям, находит для себя наиболее подходящую своим навыкам и способностям тактику, благодаря чему, удается компенсировать свои слабые стороны сильными.

Но, не все так просто. Конечно, модель «контент-пиар», абсолютно примитивная, потому что существует еще сотня факторов, определяющих успех. Ну, например, деньги. Стоит начать их вкладывать с умом в достаточном количестве, так сразу блоггер при прочих равных получает существенное преимущество и быстро обгоняет «одноклассников» в своем развитии. Причем, таким образом повернуть ситуацию можно буквально за 2 дня.
Или удача! Она, вообще, может творить чудеса, или, наоборот, отличный проект, может так и остаться «середнячок», только потому, что стать чем-то большим просто не повезло -).

Возвращаясь опять к моим «подопытным», хочу отметить еще одну вещь. Я уверен, что при однобоком подходе, есть труднопреодолимые вещи. То, что все 4 блога при различных тактиках показывают примерно один результат, это феномен, но это не значит что подобная расстановка сил будет сохраняться долго. Я думаю, что если ограничится только 2 факторами «контент/пиар», то пиарщики будут сдавать.

Потому что начинать нужно с хорошего контента! В этом я уверен. Тот, у кого изначально сильный перекос в сторону пиара, быстро утратит к себе интерес. Конечно, Майнас и Spomoni делают сейчас из блогосферы «Дом-3», но у обоих этих блоггеров было и есть что почитать!

Да, и вообще, эффективный пиар для начинающего блоггера, вещь малодоступная. Как он будет пиариться, если у него нет достаточной собственной аудитории? Спамить в комментах? Рассылать пачками письма? Мазолить глаза на форумах и засирать гостевые? Нет, для эффективного пиара нужен рычаг, чем больше аудитория, тем, больше рычаг.

Самый верный способ получить аудиторию – делать контент. Поэтому каждому «возрасту» свое! Для первоклашек в пору 90/10, для средней школы 70/30, а старшеклассники пускай сами решают в какие игры им играть, главное не забывать основное предназначение своего блога -). А вы что думаете по этому поводу?

И еще: Единственный полноправный хозяин мира.
Рабочее место Пола Окенфольда.
свадебные платья

Картинка с сайта.
Подписаться на rss.

Читайте по теме



4 комментария:

  1. Согласен с твоими рассуждениями. Одному, молодому блоггеру выжить становится всё труднее и труднее. Можно быть семи пядей во лбу и писать супер статьи, но до тысячников дотянуться ой как сложно.

    Вот организовать бы "Общество начинающих SEO-блоггеров" тогда можно показать всем Маулам и Манайсам. И ТОП Яндекса "взрывать" и sloger

    ОтветитьУдалить
  2. Я кстати, негласно за такое сообщество, поэтому у меня все акции и публикации ориентированы в первую очередь на начинающих -). Но, мой принцип - помогу чем смогу безвозмездно, а там уж если помощь окажется кстати, нормальные люди будут адекватны -). Кстати, про упомянутых Маула и Майнаса. Первого я очень уважаю, и есть за что. Маул однажды отшил меня с интервью, но это никак не изменило моего к нему отношения. К Майнасу, я тоже отношусь положительное, но без фанатизма -). У него не мало действительно очень хороших публикации, которые я с удовольствием читаю. Поэтому он и был одним из людей у которых я с удовольствие взял интервью.Кстати, политика Тёммы близка к тому что ты предлагаешь в комментарии -). К упомянутому в статье Spomoni я тоже отношусь не менее хорошо -).

    ОтветитьУдалить
  3. Правильно заметил, что деньги рулят. Без вложений в блог очень сложно подняться выше чем такие же "одноклассники". Тоже следил за начинающими блогами в своей тематике. Хотя у некоторых при вложении денег в блог ничего не получилось и вскоре блоги были заброшены.

    ОтветитьУдалить
  4. Деньги они везде рулят. Я пока принципиально не вкладывал ни копейки в этот блог, но знаю одно, есть предел до которого можно, хоть и сложно дойти без вложений, а потом начинаешь "буксовать", и нужно подтолкнуть денежными вливаниями, чтобы подняться на уровень выше -).

    ОтветитьУдалить