среда, 30 сентября 2009 г.

Вертикаль индексации в Google

Недавно, я писал пост про быструю индексацию. В одном из комментариев, Делитант очень правильно отметил: “Да, с индексацией как раз проблем сегодня и нет, а вот сразу попасть в выдачу - трудновато :((“. На самом деле – индексация это лишь вопрос времени (хотя у многих почему-то и с этим возникают проблемы), но когда она все таки случается, все замечают одну очевидную как белый свет штуку – сайт проиндексирован, но ничего особого не происходит. Где вал поискового трафика? Где мои 5000 посетителей в сутки? Всего этого нет, на первых порах, в лучшем случае 1-2 по “суперлонг-тейл НЧ” запросу в сутки, да и то если повезет. Все потому что от индексации до “выдачи” – дорога, зачастую очень длинная. От “выдачи” до хорошего ранжирования она может быть еще длиннее.

Как известно Google устроен сложно, и между индексацией и попаданием в выдачу знак равно ставить глупо. Сегодня я предлагаю вашему вниманию абстрактную вертикаль по которой карабкаются (или наоборот) наши сайты, своеобразную “карту местности Google”. Идея подхвачена на Seomoz.

вертикаль

Итак страница может:


Постоянно находится в основном индексе
Постоянно насколько это возможно, страница закрепилась в основном индексе, гугл ее принял, проникся доверием, но, как сами понимаете, “постоянно” – понятие относительное, нет никаких гарантий что когда-либо она по каким-то причинам оттуда не вывалится.

Временно находится в основном индексе
Страница на “испытательном сроке”, временно попала в основной индекс, в ближайшее время может оттуда вылететь, а если того заслуживает - закрепится.


Находится в дополнительном (supplemental) или второстепенном индексе
Причин нахождения в “соплях” может быть не мало, но если в 2-х словах - недостаточный авторитет страницы в глазах Google.


Находится только в специализированных индексах
Например, Blogsearch или поиске по картинкам.


Забанена, выброшена из всех индексов
Примерный список прегрешений вам известен.


Посещена “пауками” но не проиндексирована
И такое бывает если на странице нечего индексировать (иногда в буквальном смысле страницы не содержится никакой информации).

Сайт пока еще не посещался “пауками”
Этого этапа не минует ни один новорожденный сайт.

Эту вертикаль можно “читать” как снизу вверх, так и наоборот, в зависимости от того в каком направлении вы со своим сайтом двигаетесь –). Как вы заметили в ней есть “необязательные” пункты, такие как “бан”, потому что так серьезно наказываются далеко не все сайты (у меня например, пока еще ни одного в жизни не было), но место в основании “горы” (у параши) отражено правильно. Если тема интересна, давайте обсудим!

Еще читать:
Сегментация в Google Analytics
Twitter по расписанию
Год назад:
Коллекция незаменимых бесплатных онлайн сервисов для SEO.

Читайте по теме