Но, вначале хочу обозначить свою позицию. В принципе, я не раз уже это делал, например, в посте PR и как его определить? Принципиально, мое отношение к Page Rank не изменилась. Напомню, заключается она в том, что PR, далеко не важнейший фактор ранжирования. Да, возможно, при прочих равных он может склонить чашу весов в ту или иную сторону, но не «ранг делает страницу», а наоборот. Он, скорее, оценка, которую вы получили в школе за домашнее задание.
Плюс к этому, возможно, Google PR, стоит рассматривать как некий показатель здоровья, особенно когда он вначале был – потом сплыл. Обычно, это говорит о потери по каким-то причинам трастовости (доверия) у Гугл. А это уже, согласитесь, заслуживает внимания. Итак, какие же мысли я почерпнул у буржеколлег (ссылок давать не буду, потому что источников посмотрел довольно много, просто приведу некоторые общие тезисы, на которых сходятся большинство. Список моих любимых англоязычных SEO блогов, я опубликую в одном из ближайших постов). Поскольку подобные алгоритмы закрыты, все написанное является предположениями, причем часто спорными.
1) При исчислении PR, Гугл учитывает внутренние ссылки.
Но, это уже давно не новость – перелинковка сила! Еще одни бал в пользу внутренней перелинковки. Некоторые эксперты уверены в том, что для Google внутренние и внешние ссылки, при распределении весов равнозначны.
2) Сквозные исходящие ссылки, например, Blogroll, в настоящее время передают меньший вес. Кроме того, они вероятно, еще в большей степени, чем раньше способны снизить вес «передающей» страницы.
Основная мысль этого тезиса, говорит в пользу «натуральных» ссылок из текста, как более предпочтительных. Этой тенденции тоже не первый день, но, как многие считают в алгоритме исчисления PR, это тоже имеет значение. Что касается больших сквозных блоков исходящих dofollow ссылок, то они, по вполне понятным причинам способны заметно уменьшить PR страницы, поскольку передают часть веса.
3) Google может посчитать некоторые множественные ссылки «взаимосвязанными», в этом случае, никакой вес практически передаваться не будет.
Простой пример – кросспостинг, где в каждом посте будет ссылка на оригинал, расположенный на основном блоге. Очень быстро стоимость таких ссылок превращается в 0. Это касается не только, исчисления PR, но и других алгоритмов, где, так или иначе учитывается ссылочная масса, причем, не только у Гугл, но и у всех известных поисковых систем.
4) Многочисленные ссылки на один URL с одной страницы не суммируются.
В принципе, даже арифметически понятно, что передаваемый вес делится между всеми ссылками, но, в данном случае, имеется ввиду, что Google учитывает подобного рода «дубли» и дополнительно уменьшает их вес.
5) Продажные ссылки.
Сейчас считается очень актуальным, как для тех кто продает – сайт может быть оштрафован, понижением PR, так и для тех кто покупает, потому что вес ссылок которые Google посчитал не натуральными так же может приближаться на 0.
Закончить хочу главным тезисом. Алгоритм PR и алгоритм выдачи – это две разные вещи. По многим, даже довольно конкурентным запросам можно обнаружить в ТОП сайты с нулевым PageRank, равно как высоко рейтинговые за пределами этого ТОПа. Поэтому, если вас интересует трафик, не стоит особо озадачиваться PR, нужно работать на трафик. Кстати, еще по теме была подборка: Факторы негативно влияющие на ранжирование в Google, Главные факторы ранжирования Google. Часть 1. и 2-ая. (Перелинковка в силе -))).
Ипотека с ipoteka.irr.ru.
Симпатичные японки, одним словом - автомобили Владивосток.
Еще читать:
Твиттеромерки
Как сделать блог мультимедийным. Часть 2.