четверг, 20 ноября 2008 г.

Главные факторы ранжирования поисковой системы Google. Часть 1.

Спонсор рецепта: Приобрести управленческий учет в компании Итан.

Наконец-то у меня дошли руки сделать этот пост. Я не часто делаю переводы, но в данном случае, однозначно решил – must have! Как вы уже поняли, речь пойдет о факторах ранжирования поисковой системы Google. Это, конечно, не официальная информация от корпорации, но, на нее есть смысл ориентироваться, потому что в исследовании и голосовании принимали участие – 37 авторитетных буржуйских оптимизаторов к мнению которых стоит прислушиваться.

Немного о самом исследовании. Его регулярно проводит авторитетный в западных seo кругах портал SEOmoz. Собственно, оригинал вы можете найти вот здесь. Исследование датировано, 2007 годом, т.е, оно конечно, не первой свежести, но, тем не менее, последнее из доступных. В любом случае, я убежден, что ключевые моменты и принципы полностью сохранили актуальность! 

Чтобы вам было понятнее - чем больше баллов у фактора, тем по мнению экспертов большее влияние он оказывает на ранжирование. Помимо "рейтинга важности", к каждому из факторов буду добавляться комментарий одного из специалистов, расширенные дебаты можно найти, обратившись к оригиналу.

Факторы связанные с ключевыми словами

1) Ключевые слова в тэги Title страницы – 4,9 (исключительно важно)
Christine Churchil: Если у вас есть время только для одного действия – уделите его созданию заголовка Title.

2) Использование ключевых слов в тексте – 3,7 (высокая важность)
Michael Gray: Вполне возможно, подняться в серпе без ключевых слов в тексте, но это потребует гораздо большей работы с внешними факторами и доверия к домену.

3) Релевантность ключевых слов содержанию страницы – 3,4 (высокая важность)
Marcus Tandler: Я думаю, что это будет становиться все более важными в будущем

4) Использование ключевых слов в заголовках Н1 – 3,3 (высокая важность)
Ben Pfeiffer: Фактор уже не оказывает такого влияния как раньше, но все еще важен для грамотной организации ваших страниц.

5)Ключевое(ые) слово(ва) в доменом имени сайта (keyword.com) – 3 (средняя важность)
Scottie Claiborne: Хороший бренд всегда лучше, чем домен, наполненный ключевыми словами.

6) Ключевое(ые) слово(ва) в URL сайта (seomoz.org/keyword-phrase) – 2,8 (средняя важность)
Ben Pfeiffer: По прежнему хорошо работает в Yahoo, используйте дефисы.

7) Ключевики в тэгах H2, H3, H(x) – 2.8 (средняя важность)
Mike McDonald: Как и тэги H1. Но этим не стоит злоупотреблять и спамить.

8) Ключевые слова в тэгах Alt и Title картинок – 2,6 (средняя важность)
Andy Hagans: Это очень важно для поиска изображений, но не столь важно для веб-поиска.

9) Ключевые слова заключенные в тэг Bold/Strong (жирное написание) – 2,3 (средняя важность)
Jill Whalen: Я не знаком с фактами, подтверждающими влияние этих тэгов на выдачу.

10) Ключевые слова в мета-тэге Description – 2 (средняя важность)
Scottie Claiborne: Хорошее описание может заставить перейти пользователя на ваш сайт из результатов поиска. Мета-описания по-прежнему используются в качестве описания сайта для многих мелких каталогов и систем.

11) Ключевые слова в мета-тэге Keywords – 1,2 (низкая важность)
Barry Schwartz: Имеет значение только для Yahoo

Атрибуты страницы (за исключением ключевых слов) влиящие на ранжирование

1) Внутренняя структура ссылок (перелинковка) – 4 (исключительно важно)
Neil Patel: Без надлежащей увязки структуры, некоторые страницы могут не получить достаточного внимания поисковых систем.

2) Качество/релевантность ссылок на внешние сайты/страницы – 3,5 (высокая важность)
Ben Pfeiffer: Да, очень важно, особенно для новых сайтов.

3) Возраст страницы – 3,4 (высокая важность)
Aaron Wall: Пожилые страницы пользуются большим доверием, особенно если они хорошо организованы и не имеют большого количества неработающих ссылок. В блогах и новостных сайтах новые документы могут, имеют высокие значения PageRank благодаря внутренней структуре сайта. Свежие документы также очень важны для любого сайта.

4) Сумма индексируемого текстового контента – 3,2 (высокая важность)
Aaron Wall: Более длинные документы лучше, чем разорванные короткие статьи на многих страницах.

5) Качество содержания документов (измеренное алгоритмически) – 3 (высокая важность)
Neil Patel: Я твердо верю, content is king.

6) Организация документа (стилистические факторы) – 2,8 (средняя важность)
Aaron Wall: Зависит от ниши

7) Частота обновления страницы – 2,4 (средняя важность)
Если ваша страница не обновляется с 1999 года ... Она не может находить в СЕРПе рядом с аналогичной страницей, которая обновилась вчера.

8) Количество слэшей (/) в URL – 1,9 (низкая важность)
Jonah Stein: Очень важно не «опускаться» ниже 4-ого уровня

9) Грамотность правописания, грамматика – 1,8 (низкая важность)
Scottie Claiborne: Это не влияет на рейтинги, но плохая орфография и грамматика создает негативное впечатление у ваших читателей!

10) Соответствие страницу стандарту W3C – 1,4 (низкая важность)
Mike McDonald: Даже танцы с бубном больше влияют на ранжирование чем соответствие стандартам W3C.

На этом я пока хочу остановиться, чтобы не перегружать ни вас, ни себя. Пока пройдено только полпути. Продолжение ожидает вас завтра. Потом еще будет достаточно большой итоговый пост, так, что подписывайтесь на RSS, чтобы не пропустить!

Еще читать:
Блог смоленского зеошника. Очень даже ничего!
Как новичку начать привлекать посетителей на свой блог?
Мегаколлекция бесплатных RSS иконок!
良いタイトル-悪いタイトル


Читайте по теме



5 комментариев:

  1. Бегут годы, а фундаментальное сео не меняется...
    Я думаю, что расстановка приоритетов тут не совсем уместна - если браться за проект, нужно уделять внимание всем перечилсленным факторам.

    ОтветитьУдалить
  2. Нужно учитывать, что это мнения людей, а не Google

    ОтветитьУдалить
  3. В общем очень интересно. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. То Alexnote: Я тоже считаю что в сео мелочей нет, но расстановка приорететов, все же думаю не лишняя. По-крайней мере это показывает новичку, пренебрежение какими факторами и аспектами оптимизации наиболее критично.

    То Делитант: Люди авторитетные у них многолетняя практика и опыт форсирования топов -). Но, честно говоря, чтобы не усложнять, я подсократил одну немаловажную деталь, по каждому фактору там еще есть уровень консенсуса. Т.е. по некоторый факторам разногласий среди экспертов практически не было, а по некоторым, чуть-ли не 50/50 - одни говорят очень важный фактор, другие наоборот. Но, в любом случае это результирующая таблица, отражающая то к чему в итоге пришли эти 37 эксперта.
    P.S. Сегодня, кстати, продолжение -).

    ОтветитьУдалить
  5. Интересно было прочитать. Несколько раз видел подобные сводные таблицы по ценности того или иного приёма в SEO, но эта обладает несомненным преимуществом - комментами экспертов.

    ОтветитьУдалить