вторник, 28 октября 2008 г.

Лучший заголовок (良いタイトル-悪いタイトル)

заголовки публикацийСпонсор поста: Заказать дорогое наращивание
волос
в салоне красоты.

На вашем браузере не полетела кодировка, и у вас не началась белая горячка, просто этот пост про заголовки.

Заголовок страшная сила, думаю, это не требует доказательств. Но с заголовками не все так просто, потому что, как многое в этой жизни они имеют 2 стороны медали. Как и контент, заголовки бывают «для людей», бывают для «поисковых систем», а у особо опытных и удачливых авторов убивает двух зайцев махом.

Заголовок этого поста – откровенное дерьмо для читателей. Я даже не гарантирую, что в нем найдет смысл чистокровный японец. Хотя, это уже на совести сервиса Google.translate, в который я запихал фразу «Хороший заголовок - плохой заголовок» и, выбрав перевод на японский получил совокупность загадочных закорючек.

Давайте начнем с заголовков «для людей». Хорошие копирайтеры советуют, писать красочные заманчивые заголовки, но, на, то они и хорошие копирайтеры, что знаю меру, оригинальны и креативны. К сожалению, не каждый из нас талантливый копирайтер (я после такого заголовка, вообще, человек спорной вменяемости), что приводит к глобальной «желтизне» блогосферы.

Вы наверняка понимаете о чем я говорю. Читаете заголовок вроде «Как я получил за час 5000 rss подписчиков» или «Только лох не сможет заработать $100.000 на этой партнерке». Мы, ясное дело, не лохи, переходим по заголовку, читаем «ни о чем», харкаемся и уходим. Как советская газета «Правда», где лож начиналась с названия.

С одной стороны заголовок выполнил свою задачу – привел «нелоха» на сайт, с другой, выгода спорна, потому что читатель вряд ли вернется. Поэтому совет здесь можно дать один, он в принципе универсален – вставайте на место читателя. Заголовок не должен по возможности быть вяло-скучным. Но и чересчур «желтый» заголовок, в конечном итоге не всегда себя оправдает. Делает такой заголовок, который заманил бы вас, но не заставил плеваться после прочтения. Если у вас есть вопрос «Как? Что? Где? Почему?», вы должны, прочитав сообщение, найти на него ответ.

Вообще, конечно, нужно сделать поправку – это смотря, что продвигаем. Если порнуху или новости шоу-бизнеса, то «Ксения Собчак выходит замуж за Пугачеву» - самое то! На такого рода проекты цель одна – любыми средствами нагнать народу, да побольше. Если ваше дело более благородно – например, что-то втюхать с помощью блога – здесь нужно быть осторожнее. Старик Сет Годин назвал эту штуку «доверительный маркетинг», средством которого является ваш блог. Нет доверия – нет маркетинга -).

В общем, как всегда, умеренность – главная благодетель. Слишком сухо – плохо, слишком «сыро» - тоже не очень.

Кстати, о длине заголовка. Сложно сказать какой длины заголовки более выразительны. Конечно, преимущество у относительно коротких, но звучных и цепляющих. С другой стороны, есть очень заманчивые длинные заголовки. Поэтому думаю, выбор не должен быть однообразен и всегда стоит действовать по ситуации - главное, по возможности подходить к делу творчески.

Напоследок немного про SEO. Все знают, что ключевые слова в заголовке положительно влияют на ранжирование. Поэтому многие этим злоупотребляют и противовес корреспондентам «Экспресс газеты» с их желтизной, делают заголовок абсолютно нечитабельным и бессмысленным. Впрочем, к блоггерам это не особо относится. В любом случае – это спам, и в итоге ни к чему хорошему не приведет. Но, ключевое слово (а лучше фразу) релевантное содержанию статьи, по возможности добавить крайне желательно. Да, кстати, бесконечно длинные заголовки тоже не приветствуются поисковыми системами.

Вот такая нелегкая жизнь у копирайтера, которым каждый из нас в какой-то степени является или готовится им стать. Пишите лучшие заголовок!

RSSを購読する

Еще читать:
Заработок в сети. Еще один интересный блог о манимейкинге.
А это целый форум о интернет заработке. Всем интересующимся есть что посмотреть!
Недвижимость в Лондоне Из Крыма сразу в Лондон -).

Читайте по теме



4 комментария:

  1. Заголовок нужно делать таким, чтобы он и смысл имел (включал нужные ключевики) и чтобы пользователи переходили по нему сразу же после прочтения.
    По скучным заголовкам почти мало кто переходит. Так что нужно всегда выбирать заголовок, исходя из смысла и его "желтизны".

    ОтветитьУдалить
  2. Все правильно, но все хорошо в меру. Многие перегибают или недогибают -).

    ОтветитьУдалить
  3. Заголовок - одна из важнейших частей статьи. Но если статья фуфло - никакой заголовок не спасёт.

    У тебя все наоборот, и заголовок заинтриговал и статья полезная.

    ОтветитьУдалить
  4. На меня бывает нападает -). Уже 2 человека поинтересовалось что я курю -))). А я говорю - меня и без вашей дури прет -).

    ОтветитьУдалить