среда, 11 марта 2009 г.

МаркеTwiнг

 
Согласитесь, есть ряд причин, по которым Twitter так популярен. В целом рецепт ясен - доступность + простота + убойный арсенал для интернет-маркетолога. Если 2 первые переменные очевидны для любого Twitter-маньяка (именно на этот наркотик они сели -), то всю мощь Twi-арсенала, в рунете пока еще мало кто использует, включая крупных корпоративных игроков. Думаю, смело можно даже констатировать, что пока еще очень мало кто пользуется Twitter, именно, как инструментом маркетинга, хотя для этого имеется все!

Ну, а теперь, подробнее об «арсенале». Давайте рассмотрим лишь несколько бесценных возможностей, которые нам предоставляет Twi:

1) Легкий доступ к целевой аудитории
Чтобы любой инструмент маркетинга был эффективен, будь то, блог, микроблог или профиль социальной сети, его аудитория должна быть целевой. Задача позиционирования, в этом случае решается достаточно просто – сообщения должны быть строго по тематике, ну или близко к ней. Отсутствие вектора равноценно стрельбе из пушки по воробьям.

Забавно, что Twitter, вопросом «What are you doing?», сам намекает на то каким образом нужно использовать сервис маркетологу -). Пишите о том, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ. Если делаете сайты, пишите о том, как вы это делаете, в этом случае ваша аудитория будет максимально восприимчива к вашим маркетинговым мероприятиям.

Написанное выше, конечно, банальности, но чаще приходится видеть «бытовое» использование сервиса. Можно конечно, писать про то какая хорошая погода, или как классно поспал, но, отдача в этом случае будет адекватной.

Для поиска аудитории по интересам, можно например, использовать twellow, или что-то еще из ранее опубликованной подборки Top 10 инструментов для Twitter-фрика.


2) Retwitt
Это орудие даже не вирусного маркетинга, а вирусной эпидемии. Я, к сожалению, не знаю удачные примеры в рунете (они, может быть и есть, просто не знаю -), но на западе, ретвитты, способны генерировать космические объемы трафика. Причем, «стихийные бедствия» такого рода все чаще рождаются не спонтанно, а спланировано.

Для этого как понимаете, нужна достаточно большая релевантная аудитория последователей, горячая тема и холодный расчет. Дальше, останется только наблюдать за тем, как народ «переиздает» твою новость со скоростью средневековой чумы. Хотя, повторюсь, потенциал руccкоязычного Twitter, в силу его пока все еще зачаточного состояния, почти не реализован.

3) Авто DM (direct message)
Весьма эффективный инструмент маркетинга. На данный момент существует несколько сервисов, позволяющих автоматически создавать DM (можно опять же обратиться к указанной выше подборке).

Принцип работы думаю, объяснять не нужно – человек подписывается на ваши сообщения, и моментально получает direct message с предложением, посетить блог, подписаться на RSS, скачать e-book, что-либо купить, и т.д.

К сожалению, этот инструмент не только лечит, но и колечит, особенно в неумелых руках. Понаблюдайте за собой, наверняка, заметите, что как правило, не очень хочется следовать такому предложению. Впрочем, то, что усиленно навязывается, вообще часто воспринимается «в штыки». Но, есть предложения, от которых невозможно отказаться, это действительно работает.

На сегодня, все, to be continued

Да, кстати, мой профиль на Twitter.

Еще читать:
Какая плотность ключевых слов правильная?
Что у вас с лицом?
Основы продвижения запросов в ТОП

Если твой интернет-бизнес растет и процветает, стандартного хостинга бывает уже мало, а свой сервак дорог и проблематичен в обслуживании. Вот тут, то и пригодится аренда сервера. Для максималистов, хоть выделенный сервер в Швейцарии.


Читайте по теме