В отличие от Яндекса, Гугл дает более интересную статистику по запросам, которая сама по себе является самодостаточной и не нуждается в “обертке”. Единственная проблема - “фирменные сервисы” не позволяют работать масштабно, анализируя кейворды в “промышленном” масштабе. Но, даже если вы не являетесь счастливым обладателем крутых приложений для анализа ключевых слов, у вас есть возможность быстро оценить потенциал ниши и определиться с примерным кругом кейводов.
Google предлагает вам арсенал из 3 –х сервисов: Google Trends, Google KeywordTool (AdWords) и Google InSights.
Google InSights (Google Trends)
Начать хочу сразу с последнего сервиса, потому что несмотря на то что он давно вышел из бета-тестирования, почему-то не очень известен в рунете. К тому же, это по сути старый знакомый Google Trends, только на мой взгляд несколько более информативный чем предшественник.К слову говоря, не найдя принципиальный отличий от “Трендс”, я обратился к справке, где нашел следующий ответ:
Несмотря на то что в Статистике поиска Google и Трендах Google используются одни и те же данные, Статистика поиска в большей степени предназначена для пользователей (например, исследователей или рекламодателей), которым могут быть полезны расширенные функции этой службы.Как видите, практически тоже самое, но слегка под другим соусом (поэтому в скобочках Google Trends если вы к нему больше привыкли, рассматривать отдельно смысла нет). Вот вам кстати, скриншот:
Зачем нужен это сервис (сервисы) если он не показывает точное количество возможных переходов? Действительно не показывает, даже не пытайтесь искать. Это в первую очередь маркетинговый инструмент который является индикатором интереса к какому-либо понятию. На скриншоте выше я для примера оценил “blogspot”. Как видите, интерес к термину растущий (как в рунете, так глобально), прогноз тоже обнадеживающий, что означает, что вы не прогадаете если заведете блог посвященный данный платформе.
Дополнительная ценность сервиса в том что он дает информацию по любому географическому ареалу, показывает новости которые на протяжении истории сбора данных вызвали всплеск интереса к термину, возможность сравнивать понятие и т.д. В общем, перед тем как запустить очередной проект, непременно, вначале изучите нишу, хотя бы с помощью Google InSights.
Google KeywordTool
В отличие от “Инсайтс”, инструмент подсказки ключевых слов для AdWords кампаний вполне годится и для SEO. По-крайней мере, если вы не придумали ничего лучше как воспользоваться данным сервисом для составления хотя бы примерного списка кейвордов, сделать это вполне можно:Разве что придется сделать не один прогон по разным кейвордам. Вам так же доступен таргетинг и… Много чего еще, но заострить ваше внимание хочу на другом. Я использую KeywordTool так же для того чтобы исследовать ниши на предмет их потенциала в контекстке (конкретно Adsense), потому что у вас есть возможность посмотреть среднюю цену за клик, количество конкурентов (имеется ввиду по объявлением adwords) и пр. Ну, дальше разжевывать смысла не вижу, а то вам будет не интересно покопаться самим –).
Еще читать:
Вертикаль индексации в Google
Сегментация в Google Analytics
Twitter по расписанию