пятница, 14 ноября 2008 г.

Как в Google теперь узнают о покупке/продажи ссылок

птица-стукачСпонсор рецепта: Приобрести управленческий учет в компании Итан.

Заглядываю, я на днях в «Панель инструментов для веб-мастеров от Google и обнаруживаю интересную ссылку. Конечно, может быть она была и раньше, но, почему то я не замечал. Сдается мне, еще неделю назад ее не было. А ссылка такая - «Сообщить о платных ссылках».

Идем дальше и обнаруживаем следующий текст (далее цитата):
Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять максимально релевантные результаты по каждому поиску. Поэтому нам хотелось бы попросить администраторов сайтов сделать так, чтобы содержание их веб-страниц было одинаково ясным и понятным как для пользователей, так и для поисковых систем. К сожалению, не все сайты учитывают интересы пользователей. Некоторые владельцы сайтов пытаются "купить PageRank™" посредством размещения платных ссылок на свои сайты. Приобретение ссылок для повышения PageRank нарушает наши рекомендации по обеспечению качества.
Для обнаружения платных ссылок Google использует множество методов, в том числе и алгоритмические. Мы также с благодарностью принимаем сведения от наших пользователей. Если вам известно о сайте, который покупает или продает ссылки, сообщите нам об этом, заполнив поля ниже. Мы изучим отправленные вами данные и используем их для улучшения нашего алгоритмического метода обнаружения платных ссылок.
Ну, как вам? Я конечно, тоже против всякого дерьма, даже уже постовые практически не продаю, специально повысил цену, чтобы на блоге было меньше рекламы, но как они себе это представляют?

Хорошо, дали они пользователю в руки «инструмент для веб-стукачей», который многие будут с удовольствие использовать. Что может быть легче – потратить $10 на пару сотен дерьмоссылок, купить их конкуренту, и написать куда надо.

Я понимаю, что Гугл не настолько безумен, чтобы рубить налево и направо без разбора по каждому доносу, но становится как-то не уютно, потому что под угрозой потенциально как покупатели, так и продавцы ссылок. Может стоит подойти к вопросу иначе и уменьшить степень важности ссылок в алгоритме ранжирования? То что предлагает Google, честно говоря, немного разочаровывает. Вот такие дела, давайте обсудим.

P.S. Тем временем в панели инструментов от Яндекса тоже нововведения - теперь система начала оповещать пользователя о важных событих, в том числе и по e-mail.

Еще читать:
Мегаколлекция бесплатных RSS иконок!
Пинг! Пинг! Пинг!
Как часто следует писать посты?

Подписаться на RSS.

Картинка с сайта.


Читайте по теме



11 комментариев:

  1. Это конечно не приятно то что они просят доносить, будем надеяться что нормальные сайты не попадут под молоток. А говно сайты исчезнут навсегда. Я думаю что так и нужно делать потому что дорвейщиками уже становятся многими.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то с трудом отправляется комментарий. Вот полная версия предыдущего:

    Так это всегда было - донос на конкурентов. Раньше писали в саппорт, сейчас более удобный инструмент. В Яндексе тоже поднявшись в топ, становишься объектом для обуз. Санкции наложат, только если Содержание сайта не соответствует запросу пользователя, а не если сайт использует Спамные методы продвижения. Это по Яндексу, а Гугль, видимо, просто снизит ПР для платных ссылок.
    Они, кстати, не против них - если на ссылке стоит значение ноуфолоу.

    ОтветитьУдалить
  4. Яндекс тоже не против, если стоит noindex).
    А говносайтам это нововведение не страшно. 2 Виктор Амелькин: Разве что маньяк какой с кучей свободного времени будет стучать доносы на говносайты. А у топовых сайтов только небольших проблем чуток добавится). Имхо.

    ОтветитьУдалить
  5. To Alexnote: Доносы это конечно не новость, но у для меня стала откровением форма - сообщить о сайтах покупающих/продающих ссылки. Так то Гугл не против рекламы, и в своем руководстве для оптимизаторов пишет - ставьте сколько угодно, только под nofollow (только кому нужно покупать ссылки nofollow -). Но это одна сторона проблемы, тут же ведь еще речь о сайтах которые покупают ссылки, а таких оооочень много, особенно среди средничков-близких к топовым.

    То Donca Latilu: Говноблоги этим точно не испугать -). А остальных? Как знать?

    ОтветитьУдалить
  6. To Alexnote: Алексей комменты глючат? У меня вроде нормально отсылается... Нужно потестировать.

    ОтветитьУдалить
  7. Тут примерно так дело обстоит, на мой скромный взгляд.
    1. Стучать особо легче не стало. Кто поактивнее, те и раньше без формы доносили. Из тех, кто по-пассивнее большая часть пользоваться формой не станет, а тот процент, который из-за легкого способа стукачества начнет этим заниматься, очень невелик.
    2. Рассмотрение заявок происходит не по отлаженному механизму, и даже ответ на заявку не означает введения санкций. Западные как-то жаловались, им пообещали исключить сайт, через полгода он висел на том же месте. А проблема там была посерьезнее покупных ссылок. Чтобы был результат, надо и в формочку сходить, и на форум, и в свежеиспеченный гугловский блог.
    3. Санкции не определены. Настучишь ты на меня, а у меня только ПР снизят - с 5 до 4. Это к примеру. Много я потеряю? Если бы сразу и жестко выбрасывали из индекса или обнуляли ПР, то другое дело.

    Но, нельзя не признать, что санкции быть могут, если есть существенные злоупотребления спамом и покупкой ссылок. Но белым и серым оптимизаторам, не злоупотребляющим покупкой ссылок, особо беспокоится не о чем. % ссылочного спама и сео-ссылок не сильно выше естественных.

    Комменты не глючат, но первый не отправился. Сейчас проверим как этот уйдет.

    ОтветитьУдалить
  8. В целом я абсолютно со всем согласен. Конечно, эти формы для сообщений мало что меняют, по-крайней, для любителей "сообщить куда надо", такая возможность была и раньше. Я наверное, просто немного поспешил с публикацией поста, потому что сейчас смотрю, те акценты которые я хотел расставить не очевидны -). А главное для меня:
    1) Google без вопросов обозначил свою позицию по явлению. Конечно, раньше были расплывчатые формулировки вроде: "Мы не любим когда оптимизаторы пытаются манипулировать выдачей" и пр. Но сейчас это написано черным по белому. Аналогично и с продажей ссылок. Это ведь до сих пор явление двойственное, ни черное ни белое, а серое. Я думаю, Google даже ссылки с nofollow не выгодны, им выгодно чтобы все покупали их контекстную рекламу.
    2) Может быть я псих или фантазер, но мне кажется, что придавать такой вес в ранжировании внешним ссылкам - не лучшее решение. Конечно, их количество и качество и сейчас не решающий фактор (по-крайней мере, не всегда). Но, тем не менее, я не верю что нельзя пересмотреть алгоритм более мудро. Тогда и вопросы с покупкой/продажей и пр. ссылочными манипуляциями будут сняты.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Да, это безусловно. Явное позиционирование произошло. Кроме того, о платных ссылках не все знали, кто пользовался гугл вебмастерстулс, а теперь этакое массовое информирование произошло.

    2. Интернет - царство гиперссылок. Они основа всего, принцип веба. Они же - главная рекомендация, и наибольший фактор соответствия. Просто так устроен интернет, что все оценивается по ссылкам. Они не отменятся до тех пор, пока мы видим такой веб, какой он сейчас. Если социальный фактор будет иметь больший вес, тогда что-то может и изменится. Но до этого еще годы.

    ОтветитьУдалить
  10. Скоро деньги начнут платить за стукачество. Google превратит веб-мастеров в Павликов Морозовых.

    ОтветитьУдалить