понедельник, 18 октября 2010 г.

Как увеличить трафик за счет старых страниц (постов)

Когда вы регулярно пишите в блог на протяжении нескольких лет подряд, у вас накапливается большое количество контента среди которого в обязательном порядке есть страницы которые практически никто не посещает (или не посещает вообще). Причем, это могут быть очень интересные, ценные публикации.

Иметь такие страницы одновременно обидно (ты когда-то старался писал, душу вкладывал) и непрактично (контент — актив который должен работать, а не лежать мертвым грузом).

Когда-то у меня уже было несколько постов по теме — 5 идей для использования старых постов и зачем редактировать старые посты? В них рассматривались разные аспекты и стратегии использования старых постов, сегодня я хотел бы поговорить об одной чисто SEOшном варианте.

Но, вначале о том откуда такие страницы берутся? Ответ очень простой — в свое время они не оптимизировались или оптимизировались плохо! Причем, начиная с заголовка (иногда одно лишь наличие в заголовке «вкусного» ключевого слова может кардинально менять расклад)!

Когда мы пишем новый пост, перед нами встает дилемма — какой заголовок написать? Яркий, заманчивый и интригующий или скучный, сухой, но оптимизированный по какому-то запросу?

Желая «зацепить» читателя заголовком, мы часто выбираем первый вариант, а бывает вообще не думаем над заголовком потому что лень или некогда.

Но, что происходит когда пост теряется в глубине архива? Так ли уже необходим яркий заголовок (особенно когда пост не ранжируется поисковыми системами и его посещаемость 2 человека за полгода)? Пожалуй, нет, а значит иногда его разумнее переписать на более выгодный с позиции SEO!

Я поступаю очень просто — открываю Google Analytics, беру статистику за последние 3 месяца (можно 6 месяцев или даже год), нахожу неэффективные посты.

Для этого открываю «Содержание»«Содержание по заголовкам» и ставлю обратную сортировку по просмотру страниц. В результате получаю список страниц которые получили за период (то количество месяцев которое вы взяли) наименьшее количество переходов.



Потом открываю каждый неэффективный пост, читаю, приблизительно решаю какое ключевое слово должно содержаться в заголовке, начинаете подбирать оптимальное. Подбирать можно так как вам удобно, я использую SEMRush. Вы можете пользоваться хоть «живым поиском» Google.

Когда оптимальная, а главное перспективная и релевантная посту фраза найдена, переписываете заголовок так чтобы он ее содержал, плюс вставляете пару раз по тексту. Обычно даже такой элементарной оптимизации хватает чтобы через пару месяцев (пока старые посты переиндексируются и начнут ранжироваться) вы заметили увеличения трафика на старые посты. Ну, а если еще и немного ссылок «подсыпать», так и вообще можно получить отличный результат.

P.S. Попутно удаляйте из старых постов все «битые» ссылки, мусор и всякие глупости которые вы когда-то написали. А вот чего лучше не делать вовсе - удалять посты совсем или менять url.

P.P.S. Регистрация в каталогах, все что вам может пригодиться!

Читайте по теме