Самое очевидное что можно делать со старыми постами – время от времени их переписывать. Но, этой теме у меня уже когда-то был
посвящен пост. Сегодня я решил задаться вопрос: “Что с ними можно сделать еще?”. Старые посты должны работать. Работа, проделанная, нами раньше должна быть активом, а не “мертвым грузом”. И этот актив как минимум должен ежедневно приносить поисковый трафик, читателей подписчиков и пр. Но, уверен, из старого контента можно выжать еще больше!
Я не очень умный, поэтому в голову мне пришло пока 5 вариантов. Какие-то из них возможно покажутся вам глупыми, но это уже варианты.
Постить анонсы на старые посты в твиттер
Можно взять сервис который позволяет постить твиты
по расписанию. Дальше, думаю, идея ясна – делаете “календарь публикаций” старых постов и даете отмашку на старт. По идеи этот вариант может принести плоды, если: а) вашему блогу больше года (а еще лучше больше 2-3 лет); б) ваша тви-аудитория лояльна, у нее короткая память и она охотно ретвитит. Этот способ я не пробовал, если кто-то осмелится на эксперимент, будет интересно узнать результат.
Сделать E-mail рассылку
Раньше E-mail рассылки были все-таки более актуальны чем сейчас. Поэтому, с первых дней существования блога, в мои планы входило по мере накопления материала, пихать старые публикации на Subscribe или Мейл. В итоге, я так этим не занялся (о чем сильно не жалею), но организовать что-то подобное, вполне, можно и сейчас. Есть несколько нюансов – пост в подписке может проиндексироваться быстрее чем на основном блоге, но нам это не грозит, потому что речь о древних постах. К тому же, выгоднее использовать анонсы, а не посты целиком. Система та же самая – готовите “календарь публикаций”, то бишь много выпусков впрок с усеченными постами/анонсами и даете отмашку на старт. По мере развития подписки результат должен быть.
Рерайт c последующей публикацией в каталоги статей
Это я практикую, причем успешно. Ну, в самом деле, если вам нужны статьи для постинга в каталоги статей, или для размножения и последующего размещения, зачем далеко ходить? Если вы пишите давно у вас накопилось очень много материала, который можно взять за основу. Еще одни положительный аспект - когда вы продвигаете внутренние страницы по определенным запросам статьями, и донором для материала этих статей является продвигаемая страница, то это вообще, красота! Нужно только небездарно этим пользоваться.
Рерайт и публикация в качестве гостевых постов
Звучит как-то нехорошо, но на самом деле никакого криминала и впаривания коллегам блоггерам туфты. Рерайт можно сделать очень глубокий, вам же как минимум не придется придумывать материалы для гостевых постов. Такой подход я тоже пока еще не практиковал, но можно к бабке не ходить – схема рабочая.
Сделать электронную книжку
Тоже отличный вариант – собрать старые посты в е-бук и тем самым вдохнуть в материал вторую жизнь. Прелесть в том что можно обойтись без рерайта, единственное, это должен быть не разношерстный тематически фарш, а подборка материала по одному вопросу или проблеме.
Если у вас есть еще какие-то идеи, можно дополнить в комментариях.
Акция “Новые лица”: Что такое
скользящий формат блога? Ответ дает Жерка Лукич на блоге
ДжеБокс.
Терентий Шахов подготовил всеобъемлющую подборку посвященную
Windows Live Writer.
P.S. Стоит ли продаваться дешево? Если вы еще не успели проголосовать –
внесите лепту!