Как использовать SemRush для подбора ключевых слов
Начнем с подбора запросов. SEMRush использует базу данных Google (вернее даже региональные базы US, UK, RU, DE, FR, ES, IT, BR), что делает его отличным инструментом для подбора ключевых слов, скажем для MFA-сайтов (Made For Adsense) или, таргентированных территориально «партнерок» (ориентированных, например, на Германию).SemRush отображает все данные которые необходимы для того чтобы удачно определиться с выбором запроса. Все что вам нужно — указать первоначальный запрос, отправную точку. Нужен конкретный пример? Ок.
Допустим, мне пришла в голову идея сделать MFA. Тема - микроволновые печи. Выбираем базу данных US (если вы делаете MFA стоит ориентироваться на этот регион), набираем запрос «microwave oven», нажимаем поиск, получаем результат:
Как видите, SemRush предлагает вашему вниманию не только информацию по указанному запросу, но и целую базу релевантных запросов.
По каждой фразе предоставляется следующая информация - количество запросов в месяц (что ценно - не глобально, а данном регионе), средняя стоимость клика по Google AdWords, конкуренция среди рекламодателей по запросу в том же Adwords и тенденции (хронологическое изменение интереса к запросу в течение года). Поэтому все что вам остается — выбрать (если «отправная» ключевая фраза не подходит) из списка оптимальное ключевое слово (оптимальные ключевые слова).
Что такое оптимальное ключевое слово? Каждый веб-мастер решает для себя. Я наибольшее внимание обращаю конкуренции по запросу, потому что по-моему опыту именно уровень конкуренции тот краеугольный камень который определяет будущий успех (или провал).
В остальном я придерживаюсь следующих ориентиров - CTR (стоимость клика в Adwords) для меня вполне приемлемый от $1 (на выходе это $0,68 за вычетом комиссии Google), количество запросов — от 3000 в месяц, тренд — стабильный устойчивый стабильный или восходящий.
Конкуренцию смотрю вручную — проверяю выдачу по запросу (каждый сайт из ТОП-10). Нужно чтобы в выдаче было как можно меньше старых авторитетных «высокопиаристых» страниц. Лучше чтобы их не было вовсе. Считаю приемлемой конкуренцией если в выдаче нет страниц с PR выше 2, и возрастом старше 2-х лет. Конечно, же желательно чтобы не было точного вхождения ключевого слова в титлах страниц. Кстати, конкурентов «пощупать» можно и при помощи SEMRush, но о об ниже.
Потратив час другой можно отобрать несколько десятков вкуснейших запросов по любой тематике. Что делать с запросами дальше, думаю объяснять не нужно, у меня было достаточно публикаций посвященных бурженету и MFA. Настоятельно рекомендую так же к изучению ПрофитХантера («Марафоны») и БэкСпарка (Курс по AdSense), а я продолжу дальше.
Как использовать SemRush для анализа собственных сайтов
С помощью SemRush можно узнать кое-что новое о собственных сайтах. Все тоже очень просто — указываете свой домен, выбираете базу данных (на этот раз это может оказаться RU), получаете статистику по тем запросам по которым ваш сайт ранжирует Google:Кроме URL страницы которая оказывается в поиске по запросу вы можете посмотреть позицию в выдаче, среднемесячное количество запросов, CPC и так далее. То есть вы можете с легкостью определить «вкусные» запросы (из числа тех что вы раньше не учитывали) по которым ваш сайт уже ранжируется, но пока не имеет достаточно высоких позиций. Далее дело за вами оптимизируйте если еще осталось место внутренней оптимизации, покупайте ссылки и так далее.
Как использовать SemRush для анализа сайтов конкурентов
Если можно анализировать собственные сайты, то можно спокойно делать тоже самое с сайтами конкурентов (или условными конкурентами). Берем топовых блоггеров из вашей ниши (я возьму, например, Михаила Шакина):Смотрим какие поисковые запросы дают этому блоггеру наибольшее количество трафика. Если изучить 5-10 блогов с хорошей посещаемостью, можно найти большое количество интересных запросов и ориентиров для своей будущей деятельности.
В общем, думаю я вас убедил в том что SemRush отличная штука. Начать знакомство можно с бесплатного аккаунта, ну а нужен ли вам PRO-аккаунт — решайте сами!
Еще читать:
Как с удобством управлять множеством аккаунтов на Twitter?