вторник, 31 марта 2009 г.

Из опыта буржепродвижения

 
В последнее время люди стали часто интересоваться буржепродвижением. Это тема достаточно сложная, а главное - ооооочень большая. Я не могу похвастаться тем, что являюсь в этом специалистом, скорее делитантом, но, тем не менее, может быть мой скромный опыт будет полезен.

Вначале немного об опыте. Говоря о продвижении, я подразумеваю белое продвижение, дорвеи и пр. – это опыт абсолютно другого рода. Так же этот пост будет мало интересен людям продвигающим фарму, датинг-партнерки, и подобные, ориентированные на буржезверя дела, потому что там тоже другая специфика. Сегодняшний пост о «белых» тематических блогах.

Я в свое время пробовал продвигать несколько блогов различных тематик. На самих темах останавливаться не стоит, скажу лишь, что конкуренция по ним была достаточно высока. Эксперименты я ставил с определенной целью – получить опыт белого продвижения в EN-нете, узнать каких результатов можно достичь и за какой срок.

Бурженет имеет несколько существенных отличий от Рунета (по крайней мере, на мой взгляд). Со многими вещами там строже, более выражен эффект «песочницы» для молодых сайтов, решительнее санкции к «черным» методам продвижения. Сложно с некоторыми традиционными (пока) в рунете способами продвижения, вроде, покупки ссылок, потому что купить особо негде, по крайней мере, в открытую, как у нас на Сапе или Ксапе, а контрабанда из Рунета вряд ли принесет хорошие плоды. Да и вообще, несколько другой менталитет и специфика публики. Очень много деталей заслуживают внимания, но охватить все не реально, потому что только по отличиям можно увесистый том написать, поэтому сразу переходим к делу.

Поскольку речь о белых проектах, контент нужен уникальный. Я его не покупал, нигде не тырил, а делал сам. На самом деле ничего сложного нет абсолютно, но все же если у вас нет хотя бы среднего знания языка, будет сложнее (если уж мы говорим о качественном проекте). Многие считают, что знание языка не столь важно. Я с этим не согласен, нормальная база быть должна, без этого «блог для людей» сделать почти не реально. «Язык» позволит быстро и качественно работать, а не лепить слабочитаемую и нелогичную херню.

Первое что я делал после того как изучал тему, конкуренцию, – составлял семантическое ядро. Статья не для абсолютных новичков, поэтому подробно на этом этапе пока останавливаться не буду. Моя цель всегда была минимум – 200, 500, а то и 1000 СЧ/НЧ. В принципе, это нормальный процесс для любого проекта, как "ру-", так "бурже-".

После того как ядро составлено, гланой задачей для меня являлся контент. Как я быстро решал проблемы с контентом? Я называю это – «обратный импорт». Я не плохо знаю английский, но такой подход оказался для меняя наиболее продуктивным. Что я делал конкретно? Я находил русские новости или статьи по нужной мне теме (они часто являются переводами, отсюда и «обратный импорт -), собирал из кусков, разных статей, осмысленную, логичную публикацию знаков на 1000-1500. Засовывал ее в переводчик, копировал результат себе в ворд, и быстренько редактировал.

Как известно, нет ни единого переводчика, который бы делал свою работу на 100% качественно, поэтому это шаг необходимый. Плюс к тому, у нас же не просто текст, а seo-текст, и в нем нужно использовать 1-2 ключевика из семментического ядра. Итого, на каждую публикацию у меня уходило минут 15-20. Для сравнения, среднее время написания поста в Mbiz - час, а то и больше в зависимости от темы и объема -).
В результате мы получаем 100% уникальный, seo-контент без мусора, на «нормальном английском языке». Можно конечно, сразу составлять тексты из английских источников, или даже писать их самому, но для меня, описанная схема идеально.

Будем считать контент у нас есть. Теперь, о стратегии продвижения. Поскольку, темы были конкурентными, ВЧ и большинство СЧ запросов меня не интересовали, моей стратегией получения поискового трафика были НЧ запросы. К счастью, 90% работы за нас уже делает контент (уникальный и с нужными ключами), потому что для лонгтаил НЧ, вам не нужна куча высокопиаристых ссылок. Достаточно много уникального контента, и траст у Гугла и Ко (Yahoo, Ask, MSN и др.).

С поисковым трафиком определились. Теперь трафик социальный. Именно он давал, по началу, львиную долю трафика. Социалок очень много, работать со всеми смысла нет, мой выбор может, не самый лучшим в каждом конкретном случае, но я работал со связкой Digg+Stumbleupon. Другие социалки тоже имели место быть, но они использовались не регулярно, и в первую очередь не для добычи трафика, а для получения беклинков (само собой это были dofollow сервисы). Много будет пользы если вы найдете «живую» социалку по теме блога.

Digg+Stumbleupon дают нормальный результат, только если с ними нормально работать, т.е проявлять соцактивность, френдится, добавлять достаточное количество чужих материалов, общаться и пр. Stumbleupon вообще уникальный сервис, лично мне им было даже просто интересно попользоваться как юзеру и посерфить интересные сайты.

Такая связка давала мне в лучшие дни по 200-300 переходов, результат не ахти какой, но и времени этим проектам я уделял совсем мало. В любом случае, для начала, и учитываю что это траф с 2 источников, я считаю, весьма нормально. Но, повторяюсь, профили нужно прокачивать.

Тогда же, а это уже почти год назад, я пробовал приобщить к делу Twitter и Facebook. Первый, я тогда еще не оценил, просто после регистрации не понимал что с ним делать и какой может быть толк. Со вторым так и не нашлось времени нормально поработать. Но, сейчас, это те вещи, которые я использовал бы обязательно.

Конечно, это не все что я использовал, а лишь малая часть, это лишь одна из схем которую можно условно назвать «НЧ/Digg+Stumbleupon». Это далеко не все что использовалось, но это костяк. Были и прогоны ко каталогам, и сабмит статей. Сработало даже то что я никогда не использовал в рунете – написал автору блога близкой тематики и он согласился обменяться ссылками! Кстати, небольшой список для сабмита, я представлял еще тем летом в посте "200 путей к ссылкам и трафику на блог. Буржеверисия".

Вообще, исписав почти 2 листа формата А4, я понял, что почти ни о чем толком не рассказал, получились лишь некоторые моменты в общих чертах. Но, тем не менее, многие люди, которым интересна тема, может быть, нашли для себя какие-то ориентиры, ну, а я, если тема окажется востребованной – продолжу!

Вы любите торты?

Еще читать:
Не хотеть или мечтать о заработке с блога, а делать блог! Интервью с Alex Hodinar.
Твиттеромерки


Читайте по теме