Д.Н: Привет Алекс! Достаточно давно читаю Adne, но, ты для меня остаешься довольно загадочной личностью, потому что на блоге практически нет информации о тебе. Читателям, наверняка интересно кто такой Alex Hodinar? Можешь немного рассказать о себе – чем занимаешься, интересуешься помимо интернета?
А.Н: На блоге мало личной информации, так как стараюсь не смешивать работу с частной жизнью. Интересуюсь историей и рекламой. Занимаюсь - рекламой. К слову, всё, что я ниже наговорю – это только моё имхо.
Д.Н: Думаю, нет смысла спрашивать о том как сделать хороший блог, потому что достаточно зайти на твой и посмотреть -). Спрошу сразу о «Социалке глазами админа» - тяжело сейчас в Рунете сделать хорошую социалку, такую как Корица? Как считаешь, эта ниша далека от насыщения? Есть ли еще место новым проектам? Или вообще, жанр себя изживает?
А.Н.: Спасибо за похвалу блогу. Делать небольшую нишевую новостную социалку - вроде kORICA.info - не сложно, поскольку насыщения даже в вебмастерской сфере ещё нет. А тематик, куда можно податься – множество.
Так что, имхо, место новичкам ещё есть, но лучше смотреть на другие ниши. По многим направлениям можно быть первым.
Жанр себя не изжил, более того, технические аспекты сейчас доступны даже не специалисту. Так, Гугл предоставил Friend Connect, с которым полноценный социальный сервис новостного или закладочного типа можно создать хоть на блогспоте. Замечательный инструмент пока не оценённый в Рунете.
Так же социальный сервис сегодня можно создать и с помощью API твиттера, как пример - twisay.com.
Д.Н: Опять же продолжая тему социалок, почему на твой взгляд пока нет «русского Твиттера?» или подобного сервиса микроблоггинга?
А.Н: Почему нет? Есть! Есть множество мелких сервисов, копирующих функционал твиттера , но они не сильно популярны. Есть сервис на ya.ru – тут большая, а главное, русскоязычная аудитория. Если пользоваться «настроениями» - то вполне смахивает на микроблогинг, лишь активных ссылок недостаёт.
Д.Н: Микроблоггинг сейчас «на волне», как думаешь, способен ли он потеснить традиционные «полновесные» блоги, которые как многие предвещают, обречены на скорую гибель (хотя я считаю эту позицию мягко говоря странной -)?
А.Н: Гибель «большого» блогинга – имхо – преувеличение. Микроблогинг, конечно, удобен и оперативен, но у него есть определённая сфера применения. В чём-то они пересекаются, но в итоге за каждым остаётся своё.
Замечу, что игнорировать микроблогинг сегодня невыгодно. Для обычного блога твиттер/ya.ru трансляция может стать хорошим источником трафика и подписчиков.
Д.Н: Кстати, раз уж зашел разговор о микроблоггинге в целом, и о Twitter в частности, ты приложил руку и к известному всем твитерянам рейтингу. Есть какие-то интересные наблюдения? Как меняется и развивается твиттер-братство? Какое будущее может его ожидать?
А.Н: Прогнозов делать не буду, а что касается изменений, то среди русскоязычной публики, которую учитывает rutwitter.com , наблюдается смещение вектора от «гиковости» к обычным пользователям. Так же образуются интересные «микро-сообщества», границы между которыми хоть и размыты, но всё равно можно проследить.
Д.Н: Хочу перевести тему и спросить немного о манимейкинге. На Adne, уделяется не малое внимание этому искусству. Какие на твой взгляд сейчас наиболее актуальные тенденции? Ну, например, почти все отмечают существенное падение доходов с «контекстки», некоторые считают что «фарма» - мертва и т.д. Можешь кратко окинуть рынок взглядом?
А.Н: Давай я просто расскажу о некоторых темах, которые сегодня актуальны для меня и коллег (я далеко не во всех направлениях работаю и многих тенденций попросту не улавливаю).
Начну с англоязычного трафика. Актуальны продажи софта (разного: программы для бухгалтерии, операционные системы, вебмастерский софт, различные конвертеры и т.д.). Одежда, компьютерные девайсы, игры.
Контекст – тут не соглашусь с тобой, у меня наоборот - рост, хотя я больше на продажи ориентируюсь.
Менее актуальной для меня стала музыка, как на Амазоне, так и на мп3 партнёрках. После Нового Года наблюдаю сильный прогрес в спортивной – фанатской атрибутике (в основном – Амазон) – здесь берётся количеством (при очень маленьких ценах на большую часть продукции).
Знакомства. По-моему, это актуально всегда, но сегодня как-то здесь не сильно сладко. Кстати, упомянутый выше твиттер и ему подобные сервисы – один из лучших источников датинг-трафика (для моих решений).
Знаменитости – меняются методы работы с аудиторией, но тема продолжает оставаться актуальной.
Что касается "ру№ трафа – то это знакомства, доступ к различному контенту за SMS (не адалт). Продажи всяческих товаров с Озона и других магазинов (очень интересное направление). Продажи официальных ключей к различным играм (например, на базе Steam) – признаюсь, эта тема несколько удивила, но прибыль приносит.
Рекламные услуги в Интернете – актуально, но из-за последних тенденций – бюджеты режутся.
Думаю, все карты открывать не стоит, поэтому на этот вопрос - всё. Замечу лишь, что в последнее время я стараюсь не зацикливаться на трендах – есть огромнейшее количество ниш, в которых без проблем и излишних хлопот можно успешно работать.
Д.Н: Вообще, кризис сильно повлиял на самые популярные интернет-ниши?
А.Н: Негативно. Кризис, несомненно, сказывается: многие партнёрские программы закрылись или были проданы, рекламные бюджеты сокращаются. Некоторые знакомые владельцы SMS партнёрок отмечают снижения доходов.
По себе могу привести такой пример: за англоязычную социалку, которую весной не хотел продавать за 18k$, в январе уже давали только 5k$- согласись, не слабое изменение. По мск, у рекламных агентств, чья деятельность, была в основном сконцентрирована на Интернете – не лучшие времена.
Позитивно. Кто хочет работать, кто не теряет времени – те зарабатывают, даже, порою, на нишах, которые для большинства якобы умерли или не выгодны.
Позволю себе совет – не стоит сокрушаться из-за различных кризисов, просто работайте, экспериментируйте, ищите новые направления.
Д.Н: Какой бы ты дал совет человеку, который, только сейчас хочет завести блог (или только что завел) и хочет на нем заработать?
А.Н: Детально давать советы – это целую книгу написать можно, поэтому вкратце.
Первое - выберите нишу, желательно менее конкурентную, но с хорошим потенциалом – таких масса, открываем dmoz.org и изучаем тематики. Важный момент – вы должны быть сведущим в этой нише.
Второе - заранее продумать стратегию продвижения, отталкиваясь от особенностей выбранной ниши: подобрать группы потенциальных ссылочных/трафовых доноров, проанализировать и собрать контакты основных игроков ниши, подписаться на ленту упоминаний о них в блогах и на других ресурсах. Не стоит надеяться только на трафик с поисковиков, старайтесь уделять больше внимания другим источникам – проявите фантазию. Уделите внимание социальным связям - они при правильном подходе много полезнее покупки ссылок.
Третье - наладить постоянное поступление актуальной тематической информации, на основе которой блог будет наполняться контентом (хорошо, это если ваша повседневная деятельность (работа, хобби) становится источником материала для блога – тогда вопрос актуальности решается сам собою).
Четвёртое – продумать варианты монетизации. Решить, кто и за что вам будет платить. Почему они будут вам платить? Какие вы предоставите им услуги? Чем вы будете им полезны?
А главный совет – не хотеть или мечтать о заработке с блога, а делать блог.
Мне остается только поблагодарить Алекса за интересное и содержательно интервью, ждем ваших комментариев!
Еще читать:
Про руку на читательском пульсе или почему я стал мало писать о Blogger
Твиттеромерки