среда, 25 марта 2009 г.

Про руку на читательском пульсе или почему я стал мало писать о Blogger

Многие читатели, наверное, заметили, что публикаций про blogspot в последнее время изрядно поубавилось. Это совсем не от того темы закончились - их всегда навалом, причина другая. Сегодня я хотел бы об этом рассказать, но не для того чтобы объясниться или оправдаться, на самом деле пост о шутках позиционирования и роли читателя в судьбе блога. Во как путано получилось -). Но, начнем с Blogger, а там разберемся:

Я изначально не планировал делать блог посвященный платформе Blogspot. Тем не менее, сложилось так, что почти любой блоггер (кроме Давыдова), обычно старается каким-то образом сделать свой блог симпатичнее, функциональнее и юзабильнее. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что я тоже что-то постоянно менял, искал, пробовал, переводил, экспериментировал.

Постепенно, находя, а иногда и «сочиняя» что-то интересное, я стал делиться информацией с читателем. Полезные вещи которые можно сразу «примерить на себя», всегда интересны, поэтому повинуясь читательской воле, я регулярно «подбрасывал дров в топку». Что и приклеило ко мне на определенном этапе ярлык «того парня который пишет про Blogger».

Мало кто поспорит с тем, что в определенной степени он имеет ко мне отношение -). Но, если, обратиться к фактам, эта рубрика на моем блоге занимает только 3 место по количеству публикаций после «Продвижение в сети» и «Блоговодство». Если брать в абсолюте – чуть больше 10% от общего количества постов, а это всего, лишь 1 пост из 10 посвященный данной платформе! Но, ярлык обычно дело очень липкое, а стереотипы изживаются не легко. Поэтому факты игнорируются и народ «видит Blogger через пост».

Не хочу сказать, что это плохой ярлык, Blogspot – хорошая, интересная ниша, просто у меня немного другой курс -).

Это не значит, что тема для меня закрыта, конечно, нет. Публикации, посвященные этой платформе будут и в будущем появляться на Mbiz, но с заметно меньшей периодичностью. Я и раньше старался писать только то, что считал принципиально важным, вещи которые приносят ощутимую пользу. О том как поставить «новогодний баннер» и пр. мне никогда не было интересно писать, в конце концов, на то есть блоги которые на 100% специализируются на Blogger.

Но, речь как я обозначил вначале, не об этом. Я всегда очень внимательно следил за интересом читателя, во многом благодаря этому создалась ситуация описанная выше. Думаю, это нормальная ситуация для блоггера который внимателен к читателю. Но, добро это или зло?

Конечно, жертвой я себя не назову. Потому что любое явление не может быть однозначным злом или добром. Да, меня повело «огородами» немного в другую сторону и я пошел не совсем туда куда хотел, но и пользы было много. В первую очередь это конечно, читатели которых в любом случае добавилось (хотя это породило другое явление – поток писем с вопросами и консультациями, в результате раньше я успевал успешно и оперативно помогать всем, потом почти всем, сейчас, «снежный ком» таков что просто нет возможности), и может быть даже какой-то авторитет в определенных кругах.

Мораль сей басни такова. Иногда расширение круга тематик, штука очень эффективная, но, в то же время с этим нужно быть осторожнее. Я делал не правильно, и я это изначально осознавал, человек, который в оффлайне последние 5 лет занимается маркетингом и рекламой не может этого не понимать.

Правильный пример – Тод, у которого есть специализированный Blogohelp. Потому что при существующем круге тематик (если они изначально широки), добавлять еще одну громадную не всегда оправдано, лучше, если на это есть силы и возможность выделить ее в отдельный проект.

Спросите, какая разница? Разница огромная! Тематический блог способен наиболее эффективно решать свои задачи, только если он четко позиционирован. Четко позиционирован, это вопрос не четкий (извиняюсь за каламбур), поэтому единственно правильная инструкция в данном случае – здравый смысл.

Например, у вас блог посвященный веб-дизайну, если конкретнее CSS/XHTML. Не проблема если вы добавите рубрику по Java или VBasic, но если вдруг решите писать еще и про SEO, почти всегда лучше завести еще один проект по SEO. Складывая все яйца в одну корзину, вы будите «не рыба не мясо» -).

Опять же возвращаясь к моему блогу, несмотря на ярлык, есть люди, которым интересны другие рубрики, но на хрен не вперся мой Blogger. А очень большое количество людей, например, сеошников и маркетологов вообще не будут рассматривать проект всерьез.

Все становится еще строже, когда вы что-то продаете или оказываете платные услуги. Ну, думаю, вы и так поняли о чем я, в любом случае, можно продолжить в комментариях.

Еще читать:
Твиттеромерки
Куда катится этот чертов свет?

Акция "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!". Не пропустите!

Картинка к посту... "народная"! Наверное так нужно писать когда десяток источников и даже с 2-я бутылками не разберешься откуда ноги растут-).


Читайте по теме