вторник, 19 октября 2010 г.

Какие ссылки уже почти бесполезны?

SEO очень быстро меняется, поэтому то что давало результат еще вчера, сегодня может практически не работать. Тем не менее, некоторые вещи мы упорно делаем по накатанной, по-старинке, часто попросту убивая время с минимальной отдачей. Вот лишь некоторые категории ссылок, которые на мой взгляд дают на сегодняшний день минимальный выхлоп:

Каталоги сайтов

Еще пару лет назад прогоном по нормальной базе каталогов можно было получить с нуля тИЦ=30. В 2010 году, по моим наблюдениям очень сложно получить даже 10-ку.

Ощутимое влияние прогон оказывал так же на низкочастотные запросы, сегодня это влияние практически сведено к нулю (опять же по моим наблюдениям).

Решение: Не стоит загоняться на каталогах. Определенный смысл есть только в больших авторитетных каталогах — DMOZ. YACA, Mail.ru, Rambler ТОП-100. К этому можно добавить небольшое количество (много просто не существует) узкотематических, домену более 2-х лет, авторитетных каталогов по вашей теме. Остальные «20.000 белых каталогов» в любом случае отвалятся в ближайшие несколько апдейтов.



Закладки и соц. новости

В это году «закладки» для меня исключительно инструмент ускорения индексации (я например, прогоняю размещенные где-то на сторонних ресурсах статьи). Хотя еще пару лет назад можно было тоже получить на прогонах неплохой результат.

С тематическими и не очень тематическими, новостными социалками история примерно та же. Разница в том что с них можно получить трафик. Ссылки как таковые стоят немного.

Решение: Если и есть смысл сабмитить в тематические новостные сервисы, то ради трафика. Рассчитывать на какой-то особый seo-эффект не стоит.

Комментарии в блогах

Комментирование даже в dofollow блогах с позиции SEO, на мой взгляд, уже давно малоэффективно. Комментарии они и есть комментарии. Это в любом случае низкокачественные ссылки. Тем более что комментариев на странице может быть несколько сотен. Какой уж там link juice?

Только поймите меня правильно, я не говорю что от комментариев нет толку, польза от них большая. С помощью комментариев можно познакомиться с людьми, себя показать, получить переходы и даже постоянных читателей, но к прямому seo-эффекту это отношения не имеет (разве что к косвенному).

Решение: Комментируйте там где вам приятно ради общения. Относитесь к комментированию как к «социальному», а не как к «поисковому» инструменту.

Подписи на форумах

Подписи на тематических форумах, на мой взгляд, тоже уже не дают такого результата как раньше. Причина та же

Решение: см. выше

Постовые за «копейку» на дерьмоблогах

Какое-то время назад была даже такая популярная стратегия - скупать оптом дерьмоссылки на дерьмоблогах. К сожалению, обычно сколько ссылка стоит, столько от нее и толку.

Типичные дерьмоблоги редко живут больше года. Попадают под фильтры или просто самоустраняются, дерьмовебмастера с легкостью удаляют ссылки через месяц и так далее. В результате купленная «вечная» дерьмоссылка может даже не проиндексироваться (или вылететь из индекса через месяц).

Впрочем, тот период что она будет проиндексирована, дивидендов принесет не так много как хочется. Не берусь утверждать что такие ссылки не работаю вообще, но их КПД крайне низок. Особенно если считать «цыплят» по осени. В долгосрочной перспективе даже незначительный результат который все таки может быть получен раствориться без следа.

Решение: Выбирайте относительно надежные инструменты вроде Gogetlinks и Miralinks и не гонитесь за подозрительной дешевизной.

Гостевые книги, доски объявления

Здесь даже комментировать не чего. На мой взгляд это зло, хотя довольно много людей до сих пор занимается такой ерундой.

Какие ссылки еще вы считаете почти бесполезными?

Еще читать:
Выжимает трафик из старых постов

Читайте по теме