понедельник, 1 февраля 2010 г.

Коллекция распространенных SEO ошибок

Как-то видел на одном из англоязычных сайтов подборку распространенных SEO-ошибок. Вспомнив об этом решил сделать собственную. Коллекция получилась достаточно объемной, но на самом деле это всего-лишь десятая (а то и меньше) часть популярных ошибок. Но, объять необъятное в любом случае не выйдет, поэтому, пока только то что пришло мне в голову:

“Общестратегические” ошибки


1) Игнорирование SEO (Многие игнорируют SEO, очень напрасно);
2) SEO ради SEO (Другими словами дерьмосайт-строительство. В конечно итоге, никогда не может быть долгосрочной SEO-стратегией. SEO рулит, но оно не должно быть первичным);
3) Отсутствие вектора (Нужно следовать выбранной стратегии, сохранять здоровый консерватизм, в хорошем смысле этого слова. Если работаете по одним кейворам – так и работайте пока результат не будет. Еженедельная смена “направления” редко приведет к хорошему. Ну, а уж если ошиблись – тогда деваться некуда. Хотя, иногда эффективнее начать сначала);
4) Стремление охватишь все что только можно (Если у вас не общетематический или новостной портал, не стоит смешивайте различные ниши. Сайт где пишется и про машины и про компьютерные игры и про домашних животных – не лучший выбор. Узкотематическое позиционирование всегда имеет свои преимущества – как минимум более высокая конверсия, а обычно, и приоритетное ранжирование);
5) Проявление нетерпеливости ( SEO это не реал-тайм действо, часто для достижения результата нужны недели, месяцы или даже годы. Это стоит учитывать – не пытайтесь “считать цыплят” через 10 дней после того как окончили какой-то этап работ. Не спешите разочаровываться и что-то кардинально менять);
6) Переоценка трафика, конверсии и т.д. (Такое часто бывает. Исследуя кейворды и потенциальный трафик, мы ориентируемся на данные различных инструментов, которые оказываются не всегда на все 100 достоверны. Этот факт стоит учитывать);
7) Попытка оптимизации под одну ПС (Часто приходится слышать что кто-то оптимизирует под Яндекс или Гугл. На мой взгляд, это в корне ошибочно, потому что хороший сайт отвечает определению "хороший сайт” у каждой поисковой системы. Фундаментальные принципы едины. Попытка лепить что-то под просочившуюся информацию об особенностях того или иного алгоритма (типа “Снежинск“) – бред собачий! Алгоритмы меняются – хорошие сайты остаются –);

ошибка

Маркетинговые ошибки


8) Концентрация на тех же “ключах” что конкуренты (Если чувствуете силы, можно и пободаться. Если нет большого количества ресурсов (денежных, интеллектуальных, трудовых и пр.), выгоднее в том же самом “лесу” найти свою “полянку”. Это возможно практически всегда, даже в высококонкурентных нишах); 
9) Недостаточное исследование ниши (Во всех пособиях, марафонах, книгах пишут – не жалейте времени на этот этап, потому что он самый важный! Остается только еще раз под этим подписаться);
10) Узкий взгляд на нишу (Конкуренты это не только те у кого “такой же кейворд”. Смотрите на свою тему шире, иногда люди успешно с вами конкурируют, работая по запросам о которых вы даже не задумывались);
11) Не забывайте учитывать сезонность некоторых тем (Важный фактор для планирования);
12) Игнорирование Social Media (Они сами по себе источник трафика и пр., к тому же их влияние на ранжирование все выше);
13) Игнорирование данных статистики (Статистика может дать очень много информации, обязательно корректируйте общий курс в соответствии с получаемыми данными);

“Семмантические” ошибки


14) Использование слишком "жирных" кейвордов (Беритесь за то что потяните, трезво оценивайте возможности);
15) Использование нерелевантных кейвордов (Несоответствующий теме страницы запрос – зло. Во-всех отношениях);
16) Использование бесполезных кейвордов (Бывает человек “наберет” ключевых слов, продвинется по ним на первые позиции, а трафика нет. Да и откуда ему взяться если с первой позиции 2 перехода в месяц? Поэтому, см. пункт “Недостаточное исследование ниши”);
17) Использование слишком большого количества кейвордов (Некоторые пытаются продвигаться по тысячам запросов, по-моему это не эффективно);
18) Концентрация на продвижении главной страницы (Продвигать нужно наиболее релевантные запросу страницы);

Ошибки внутренней оптимизации


19) Вера в то что внутренняя оптимизацию всемогуща (Это основа всей оптимизации, но, ее одной мало);
20) Недостаточное количество контента (Одной страницы не всегда достаточно для успешного сайта (если это не специальный сервис), и вообще, хорошего контента много не бывает);
21) Использование низкокачественного контента (Хоть я и написал выше что контента мало не бывает, но именно хорошего. Если говорить о качестве – лучше меньше да лучше. Большое количество хлама может иногда “выстрелить”, но очень не на долго, а потом будет балластом который тянет вниз);
22) Перебор с оптимизацией или переоптимизация (Страницы должны быть “натуральными”. Напичканные “стероидами” мутанты долго в СЕРПе не проживут, и хорошую службу сайту не сослужат);
23) Зацикливание “параметрах оптимизации” вроде “тошноты” и пр. (В принципе, это продолжение предыдущего пункта, моя позиция была отображена вот здесь);
24) Игнорирование внутренней перелинковки (У меня, наверное, мировой рекорд по количеству повторений этой фразы, но повторять ее не устаю -);
25) Игнорирование форматирования текста (Заголовки (h2, h3 и т.д.), выделение нужных мест жирным или курсивом и т.д., все это очень нужно);
26) Слишком маленькие или слишком большие страницы;
27) Оптимизация только текстового контента (Не забывайте оптимизировать не только текст, но и изображения, PDF и пр.);
28) Игнорирование дублирования контента (за это тоже штрафуют);
29) Боязнь давать ссылки на сторонние ресурсы (Или боязнь перетекания куда-то PR или тИЦ, часто приобретает форму идиотизма);
30) Nofollow-фобия (В дополнение к предыдущему пункту. Если уже даете ссылку, не нужно никаких nofollow или noindex)

Ошибки внешней оптимизации


31) Вера в то что внешняя оптимизация всемогуща (Одной покупки ссылок на Сапе не будет достаточно для хорошего уверенного ранжирования в долгосрочной перспективе);
32) Однобокая стратегия внешней оптимизации (Однообразный источник ссылок, например, только лишь покупка на XAP);
33) Зацикливание только на высококачественных ссылках (Естественная ситуация когда присутствуют всякие ссылки от дерьмовых до элитных);
34) Отсутствие качественных ссылок (Хоть это может быть и естественно, но это естественно плохо –). Говорит о том что сайт не представляет никакой ценности);
35) Спешка в наращивании ссылочной массы (Скорость наращивания ссылок тоже не должна быть сверхъестественной. Согласитесь, появление 1000 ссылок ежедневно, для нового сайта, странновато. Почти все ПС имею фильтры и песочницы для столь шустрой “ребятни”, хотя и не всегда);
36) Ссылки без анкоров (Не забывайте используйте продвигаемые анкоры в ссылках, если этого не делать великой катастрофы не будет, но польза от таких ссылок не так велика);
37) Не использование анкоров-синонимов (Это естественно и полезно, потому что таким образом вы увеличите количество трафика по близкородственным запросам);
38) Спам , Black-hat технологии (не используйте, если хотите чтобы ваш сайт жил долго и счастливо).

На этом все, что забыл можно дополнить в комментариях!

Читайте по теме