Я не оговорился, жертва получает от Google по шапке тоже. Логика такова – хороший, стоящий ресурс не будет разводить у себя в комментариях спам-вакханалию. Если вебмастер заботится о читателе (и его нежной психике) он обязан соблюдать гигиену – профилактику и беречь честь смолоду. Но вернемся все же пока к спамерам.
В посте утверждается что существует некий алгоритм позволяющий выявлять спаммеров (думаю, сделать это не очень сложно) и так или иначе штрафовать или даже забанить его сайт. Еще одна интересная деталь – даже если спамер “пролетит под радаром” и останется незамеченным, авторы статьи утверждают что, в любом случае, стоимость ссылок из комментариев близка к нулю и при ранжировании они практически не учитываются.
Какие выводы можно сделать из вышесказанного:
1) Google постепенно делает спам по комментариям делом бесполезным и даже опасным;
2) Владельцы блогов/сайтов могут пострадать (попасть под фильтр) если дадут спамерам разгуляться;
3) Продвижение посредством комментирования в блогах становится все менее эффективным (по-крайней мере для ранжирования в Google);
4) Памятуя о неоднозначности nofollow, можно констатировать что аргументов в пользу комментариев “под скриптом” становится все больше.
Вот такие пироги – следите за спамом, не спамьте сами и комментируйте не ради ссылки, а ради приятного общения!
Еще читать:
Подборка советов по AdSense
Как разгрести Twitter-помойку? Часть 2.
Зачем нужно продвигать чужие страницы?