четверг, 26 ноября 2009 г.

Подборка советов по AdSense

Вопреки своим обещаниям выпустить в сжатые сроки серию постов посвященных AdSense, я ее невольно растянул, и с момента выхода первого поста серии “Исследуем ниши под AdSense” прошло уже прилично времени, но, не беда. Сегодняшний пост я задумал как подборку пополняемых советов по AdSense. Это означает что сегодня ему будет положено начало, в процессе советы будут добавляться в том числе благодаря вашим комментариям. Итак, сами советы:

Не раскатывайте губы без особых на то оснований
Чтобы хорошо зарабатывать на Adsense нужен хороший поисковый трафик, желательно не с одного с ряда сайтов. Причем, сайты должны быть в достаточной степени оптимизированы под контекст (пример неоптимизированного сайта – данный блог), тематика так же должна быть денежной.

Не пытайтесь обмануть систему
Много хитрожелтых товарищей пытаются (особенно по-началу) неправильными путями увеличить доход от Adsense – щелкают сами или других просят. Обычно это заканчивает одинаково – баном.

Не делайте проектов сугубо под контекст
Это немного противоречит первому пункту, но на самом деле никакого подвоха нет. Сайт должен выглядеть в первую очередь как сделанный для людей, так и отдачи больше и жить будет столько сколько вы ему отведете, и если решите поменять AdSense на что-то еще, переход будет безболезненным. Если вам больше по-душе штамповка ГС - эта другая история и другие технологии получения результата. Есть более подходящие способы монетизации ГС, например, продажа ссылок.

Не модифицируйте код Adsense
Такая алхимия тоже ничего хорошего не сулит, в зависимости от того что вы пытались нахимичить система может работать некорректно (в простейшем случае), или опять же можно схлопотать бан. Кстати, некоторые размещают более 3 блоков - я бы тоже не рекомендовал. Вообще, извиняюсь за игру слов, рекомендую рекомендации Adsense и игру по их же правилам.

Экспериментируйте с расположение объявлений
Существует много рецептов расположения “на все случаи”, но полностью универсальных все же нет. Всегда стоит экспериментировать с шаблоном. Но, выводы о эффективности того или иного варианта расположения стоит делать только при наличие трафика. В общем нужно накопить достаточно статистки. Я считаю, минимальная планка 100-200 посетителей в сутки. При таком минимальном трафике для объективности нужен хотя бы месяц. Если у вас трафик 5 человек в день, то и за месяц невозможно понять эффективно ли расположение объявлений.

Поисковая оптимизация полезна полезна вдвойне
Потому что дает вам трафик который наилучшим образом конвертится на контексте (другие виды трафика дают гораздо меньший выхлоп), во-вторых оптимизированные страницы резко повышают релевантность объявлений, как следствие CTR.

Лучше использовать объявления под цвет фона и без рамки
Наиболее эффективны те объявления которые “маскируются” под дизайн сайта и выглядят в нем органично. Хотя, зачастую результат дает наоборот резкий контраст. Всегда должно быть место эксперименту!

Отслеживайте CTR по каналам
Используйте каналы для отслеживания CTR по отдельным объявлениям в  рамках одного сайта. Таким образом быстро обнаружатся малоэффективные или нерабочие блоки. Такие объявления стоит либо убрать, либо поменять их местоположение.

Отслеживайте наиболее денежные страницы с помощью Google Analytics
Продолжение предыдущего совета. Интегрируйте AdSense с Google Analytics. В последнем есть возможность анализировать доход непосредственно от каждой страницы сайта. Таким образом можно узнать какой контент приносит деньги, а какой нет.

Попробуйте ротация с другими контекстными системами
Особо это актуально для сайтов с ярко выраженным “ядром” читателей, в значительной степени это актуально для блогов. Глаз постоянных читателей “замыливается”. От постоянных читателей и так отдача не велика, к когда они видят одни и те же объявления – вообще тоска зеленая. Хорошее решение – ротация различных контекстных систем. Например, Adsense/Direct/Begun. До решения задачи на Blogspot (вернее поиска решения) руки пока не дошли, а надо бы.

Фундамент считаю заложенным, буду дополнять!


Еще читать:
Как разгрести Twitter-помойку? Часть 2.
Зачем нужно продвигать чужие страницы?
Как установить кнопку-счетчик FaceBook

Читайте по теме