вторник, 11 августа 2009 г.

1000 знаков

Не знаю откуда это пошло, но делать посты на “1000 знаков”, давно уже стало стандартной рекомендацией. В случае “белого” проекта сделанного для людей – это рекомендованный минимум. В случае, слоплога или сателлита – достаточная величина. Правильная ли это рекомендация? На мой взгляд – нет, и вот почему.

В принципе, я понимаю откуда растут ноги. Считается что документ содержащий менее 1000 знаков индексируются плохо, а если и индексируются, то наверняка данная страница попадает в supplemental-индекс. Это не всегда так, потому что на этот процесс может оказывать влияние масса факторов – авторитетность домена, возраст домена, средняя величина страниц на сайте и т.д. Но, во многих случаях индексируются и гораздо меньшие страницы. И если задача засунуть страницу в индекс для сапы, может быть 1000 знаков будет и достаточно, но если вам нужен хороший трафик, этого скорее всего будет мало. Потому что самое интересное начинаются когда эти страницы ранжируются.
up
Возьмите любой ВЧ запрос и проанализируйте ТОП-10 выдачи. В большинстве случаев в топе будут находиться весьма объемные документы, часто безмерно огромные. Стандартно рекомендуемые страницы на “1000 знаков” если и встречаются в “Топах”, то преимущественно по СЧ и НЧ запросам.
Я думаю, здесь логика поисковых систем простая:
Полный, объемный документ с гораздо большей вероятностью будет соответствовать запросу пользователя и окажется полезным, чем какие-то несколько абзацев.
Это мое наблюдение, но скорее всего, в этом я прав. Мне сложно это подтвердить документально, но я проводил небольшой эксперимент. Я дополнил несколько старых постов (не с этого блога), которые были чуть больше 1000 знаков. Меня не заботила “тошнота" ключевых слов и какая-то дополнительная оптимизация. Все что я сделал – добавил примерно такое же количество специально не оптимизированного текста, внешняя оптимизация не проводилась так же. Результат – только благодаря одному этому почти все экспериментальные посты поднялись на 5-10 позиций вверх.

Подъем не плохой, и конечно он был по НЧ, но вряд-ли это менее важный фактор для СЧ/ВЧ, скорее наоборот, – более важный. Поэтому, если вы рассчитываете на место под солнцем, не стоит ограничиваться тысячей знаков. Причем, это касается не только страницам которые продвигаются по ВЧ, для продвижению по СЧ и НЧ это может здорово облегчить задачу или обеспечить преимущество при прочих равных.

P.S. Написание рекламных текстов со знанием дала, качественно в срок.


Еще читать:
Как сделать статистику Google Analytics более точной?
Как ускорить blogspot-блог?
Трастовость у Яндекса
Что можно сварить из XAPы?

Читайте по теме