среда, 3 декабря 2008 г.

Как вы планируете бюджет на раскрутку блога? Подведение итогов голосования.

Подошло к концу голосование, «Каким способом вы тратите деньги на раскрутку блога?». Полученный результат вполне закономерен и говорит о том что большинство блоггеров, который вкладывают кровные в развитие блога, делаю это с головой.

Результаты следующие:

Покупаете ссылки (Sape, Xap и пр.) – 27%
Покупаете постовые (Blogun, J2J и пр.) - 60%
Покупаете баннерную рекламу – 0%
Покупаете контекстную рекламу (Adsense, Begun и пр.) – 4%
Прямая покупка постовых, обзоров и пр. у блоггеров - 31%
Покупаете RSS подписчиков (rss2email) – 4%
Другое – 18%

Поскольку, каждый голосующий имел возможность голосовать за несколько вариантов, получился такой своеобразный бюджет, львиная доля которого уходит на сервисы Blogun, J2J.

Хочу напомнить что голосование касалось только блогов, и для традиционных сайтов все было бы несколько иначе. В частности, уверен, что выбор покупателя ссылок был бы однозначно за Sape или Xap. Потому что, как не крути, это дешевле (исхожу из того, что даже купленные на месяц, но, проиндексированные ссылки способны принести пользу) и удобнее.

В отличие от классических сайтов, для блога, Blogun, J2J имеет свои несомненные достоинства в виде возможного прямого трафика, роста блоговских пузомерок, вроде рейтингов Яндекс блоги и Technorati. К тому, же такие ссылки на мой взгляд сложнее "запалить" поисковым системам и они размещаются якобы навсегда.

Второе место в бюджете – занимает прямая покупка постовых и обзоров у блоггеров. Пожалуй, это наилучший вариант приобретения ссылок на блог. Во-первых, он самый безопасный, во-вторых, вы никогда не купите «кота в мешке». Кстати, обычно это оказывается даже дешевле чем через различные биржи. Потому что исключаются посредники, да и в диалоге можно выбить скидку или какие-то особые условия. Еще одна немаловажная вещь – гибкость. Можно взять одну ссылку, 3 или 4. Можно попросить их размещать через раз, можно сверху, можно снизу. Можно купить «спонсорство» на месяц, ну и т.д.

После прямой покупки ссылок, третье место мои читатели отдали указанным выше традиционным биржам ссылок. Что же, у них тоже есть свои козыри – это дешево и удобно, в том плане что почти везде есть интерфейс для проверки размещенных ссылок. Но, может быть для блога это действительно не лучший выбор, хотя НЧ запросы поднимают хорошо – проверенно. Конечно, ссылки покупаются на месяц, но, пользователям Blogun и пр., тоже не стоит тешить себя мыслью что они купили ссылку навсегда -).

Четвертое место делят контекстная реклама и rss2email. С первой все очевидно, если у вас на блоге нет страницы-цели, ну например, продающей что-то, это практически бессмысленно.

Второй сервис теоретически позволяет разжиться или накрутить количество rss подписчиков. Я им не пользовался, но видел результаты его работы – у кого-то он был, у кого-то вышло плачевно, люди просто выкинули деньги. В любом случае, по большому счету, это «мертвые» подписчики, но если вы готовы себя обманывать или хотите пустить пыль в глаза читателям/коллегам/рекламодателям - это в ваших силах, но имейте в виду, что рано или поздно это может "отвалиться".

Последнее место заняла баннерная реклама, не набрав ни одного голоса. Я ожидал, что этот вид будет ближе к концу, но не ожидал что все на столько плохо -). Думаю, в немалой степени причина этому – необходимость иметь баннер(ы), которые еще нужно сделать или где-то заказать. Что же касается эффективности, много исследователи говоря о невысокой эффективности и хоронят данный вид рекламы. По моим наблюдениям, не могу сказать что это бесполезно вообще. Я отталкиваюсь от данных статистики по переходам с моего блога по баннерам, и, наоборот – на мой блог (хотя мой баннер размещен только на одном блоге). Переходы есть, но не сказать что их очень много, данные примерно близки к блоггроллу, правда, стоит отметить, что существует очень много факторов влияющих на эффективность баннерной рекламы.

Достаточно много голосов набрали "другие способы" продвижения, аж целых 18%. Я их не отметил выше, потому что они «другие», а это очень широкая категория. Далее в программе предусмотрены более подробные материалы по каждому виду продвижения/рекламы, и тему «других» способов я не обойду стороной тоже, так что подписывайтесь на RSS , чтобы не пропустить.

Еще читать:
Как заработать €14,410.51 в месяц на Twitter
Работает ли черная оптимизация сайтов
Три способа немедленно увеличить поисковый трафик
Партнерская программа FotoCash.Ru - от 10 до 45 центов за регистрацию
Мои фотонаходки. Продолжение
9 факторов наиболее негативно влияющих на ранжирование в Google
Кратко: темы WordPress, интервью, конкурс


Читайте по теме



5 комментариев:

  1. Интересная статистика, результаты правда были вполне очевидны.

    ОтветитьУдалить
  2. Странно, что по баннерке 0 получился, сейчас это опять становится модным среди блоггеров.

    ОтветитьУдалить
  3. Кхе, открыл для себя нечто новое: "...Покупаете RSS подписчиков..."

    Пойду гуглить :)

    ОтветитьУдалить
  4. Я бы испльзовал все способы, вот только мой бюджет формируется из заработанного(~50%), а с заработком нынче проблемы(может только у меня?)... Вот и получается, что используются наименее ёмкие в плане вложений способы.

    ОтветитьУдалить
  5. То Алексей Качаев: Сам ожидал большего от баннеров, может просто не так много человек участвовало в опросе. Хотя все равно, процент был бы не велик.

    То pastormouse: Давно есть такое дело, про это еще Гоголь написал "Мертвые души" -).

    То DiVolk: С заработком у кого, как, но, думаю, скоро дело должно наладиться у всех -). Кстати, большие вложения не всегда себя оправдывают, так что может быть и хорошо что нет стремления осваивать сразу большие деньги.

    ОтветитьУдалить