воскресенье, 3 августа 2008 г.

E-mail подписка VS RSS

Спонсор поста: Лучшие вентилируемые фасады для облицовки зданий.

Все знают, что такое RSS, и уж точно, многие получали и получают подписки на почту. Так есть ли разница, и каковы преимущества каждой из технологии? Поговорим об этом с позиции подписчика и Интернет-маркетолога.

Выбор читателя

Начнем с древней подписки на e-mail. Эта технология почти такая же древняя как само понятие электронная почта. Подписаться на интересующие вас материалы на почту можно двумя вариантами: 1) На понравившемся вам сайте, если там есть форма подписки, 2) На специальных сервисах типа Subscribe или Content.Mail, где собраны большие каталоги подписок по разным темам.

Я считаю, для читателя E-mail подписка не очень удобна. Зачастую, вы толком не знаете на что подписываетесь, в итоге к вам на ящик может приходить всякий хлам. Потом, когда вы подписались уже на достаточно большое количество подписок, вас ожидает бардак – вместо полезных материалов, высока вероятность получать по 40 спамообразных писем в сутки. Еще один немаловажный момент – обычно, люди делают рассылки, не из-за энтузиазма, а потому что это отличный инструмент интернет-маркетинга, т.е., грубо говоря, бывает так, что в подписке сплошная реклама, где вам пытаются что-то впарить, особо не заботясь о том, что не плохо бы давать еще какую-то полезную информацию. Конечно, далеко не все авторы подписок хотят вам что-то продать, очень часто рассылку заводят для привлечения трафика на свой сайт. В этом случае, по сути, читателям рассылаются анонсы, где в конце сообщения предлагается проследовать на оригинальный сайт для получения полной информации. С тем же успехом можно просто регулярно заходить на сайт, по созданной закладке.

Теперь RSS. Технологии уже тоже на «2 дня», но меня удивляет, почему она все еще не так популярна у обывателя. Продвинутые пользователи, конечно, давно используют RSS, а вот основная масса людей довольно инертна, и, как я считаю зря. Потому что у вас более четкое представление о качестве и пользе сайта или блога на который вы подписываетесь. Подписаться и отписаться очень быстро и удобно, читать ленты еще удобнее, материалы как правило полноценнее, тем более можно читать и предыдущие публикации. К тому же никакого бардака и хаоса в вашем почтовом ящике!

Для того чтобы начать подписываться на RSS. Предварительно нужно себе выбрать RSS-ридер. Они бывают онлайн, лучший, на мой взгляд - Google Reader, и в виде приложения которое устанавливается к вам на компьютер, например FeedDemon. После того, как вы зарегистрировались в каком-то ридере или установили на компьютер программу, подписка осуществляется элементарно. На, понравившемся вам блоге или сайте нужно щелкнуть по иконке RSS-подписки и указать тип своего ридера. Все, далее вы будите получать посты и новые материалы моментально, и для этого вам не нужно будет заходить на сайт! В итоге если у вас в ридере 50 лент, то все новые сообщения можно просмотреть за 15 минут! Что эквивалентно тому, что вы зашли бы на каждый интересующий вас сайт. Без технологии RSS это невозможно.

Взгляд Интернет-маркетолога.

С позиции маркетинга, не все так однозначно. Потому что E-mail маркетинг, уж точно, штука полезная. От RSS, несомненно, тоже есть прок, но RSS, по сути дублирует содержание вашего сайта. По большей части вы, просто облегчаете жизнь своим читателям. Для вас и окружающих это показатель количества постоянных читателей, и авторитетности блога или сайта. Конечно, все то что играет вам на имидж и авторитет обязательно приносит деньги, но этот эффект не прямой, а косвенный. Т.е., конечно, если в ваших постах есть какие-то рекламные ссылки, их получат ваши RSS-подписчики, но это ничем не отличается от того, если бы человек просто зашел на ваш сайт по закладке. Как я уже и говорил, вы просто облегчаете ему жизнь. Отмечу, что такой сервис как Feedburner позволяет зарабатывать на своей Rss-ленте, за счет интеграции с Adsense, но, я честно говоря, пока это не испытывал, а по отзывам - в Рунете на этом люди не зарабатывают…

E-mail подписка в этом отношении дает большую гибкость, потому что вам не обязательно дублировать контент с основного сайта полностью. Вы можете проводить любую политику, которая вам необходима. Можно привлекать дополнительных посетителей на сайт, можно продвигать какой-то продукт, можно еще много что. Главное чтобы подписка несла пользу читателю и была хорошим, гармоничным дополнением сайту. В этом случае она может существенно увеличить доход любого проекта.

В заключение скажу, что у любой технологии есть свои недостатки и преимущества, и конечно, для маркетинга обязательно нужно использовать как RSS, так и E-mail подписку. Таким образом будет получен отличный комплекс, который с каждым днем будет приносить все большие плоды. Ну, а если вы просто читатель, выбирать вам, мой же выбор – RSS.

Кстати, на мой RSS подписаться также просто.

Изображение с сайта

Еще читать:

Что дает PR и как его определить?

Меняем домен blogspot на бесплатный co.cc

3 основные причины оставлять комментарии

54 воодушевляющих и оригинальных шаблонов для Blogger

Азбука маркетинга! Просто о простом.





Читайте по теме



2 комментария:

  1. Я подписан на некоторые блоги по rss на e-mail лишь потому, что на этих блогах почему-то не стоит обычная rss-подписка. Для меня e-mail рассылка крайне не удобна, намного удобней читать с ридера:)

    ОтветитьУдалить
  2. E-mail подписка неудобна, это уж точно, но и у rss есть недостаток - уж больно мало аборигенов пользуются технологией -(.

    ОтветитьУдалить