среда, 29 декабря 2010 г.

SEO факторы которые будут иметь значение в 2011?

Хоть и говорят, что предсказание — дело не благодарное, я все же решил как и в прошлом году подготовить небольшой прогноз касаемо SEO-трендов которые могут набрать силу в 2011 году. И если в конце 2009 года мой обзор состоял по большей части из прогнозов авторитетных специалистов и моих комментариев к ним, то в этот раз я решил от такой практики отказаться и выступить в роли «оракула» единолично. Хотя почти все нижеперечисленные тренды и так очевидны — к гадалке не ходи!

Поведенческий аспект

О том что поисковые системы интересуются поведенческим аспектом известно давно, но сейчас становится очевидным, что это, должно быть, будет одним из приоритетных направлений совершенствования алгоритмов ранжирования ПС в 2011 году.

Социальные факторы и социальный поиск

Социальные сети развиваются бешеными темпами, поисковые системы не могут игнорировать этот факт. Это должно находить (и уже находит) все большее отражение в поисковой выдаче.

Кроме того, вообще, возможно появиться что-то вроде социального поиска и нас ждет небольшая революция. Если Facebook в 2011 году обгонит по трафику Google и даст своим пользователям в руки инструмент, почему нет?

Дизайн/юзабилити

Без качественного дизайна и продуманного юзабилити в 2011 году будет все сложнее. Уже в 2010 году дизайн стал важным фактором конверсии - вспомните Google Instant Preview (превью сайта прямо в результатах поиска). К тому же дизайн/юзабилити неразрывно связаны и оказывают влияние на десяток других факторов (да хотя бы на те же поведенческие факторы).

Качество ссылок

Бесплатные или условно бесплатные способы продвижения уже в 2010 начали дышать на ладан, а то и вообще приказали долго жить. Поэтому все большее значение будет иметь, качество и как следствие цена ссылок.

Геозависимое SEO

В 2011 интерес к геозависимому SEO возрастет, для этого есть вся инфраструктура — поисковые системы активно развивают геозависимый поиск, локальные рынки растут (и там уже есть что ловить) плюс уже сегодня существуют удобные инструменты для регионального продвижения, например, те же RooKee.

А что вы думает по этому поводу, какие у вас прогнозы?

P.S. В который раз нахожу много интересного в блоге Андрея Гусарова, вот например интервью с Александром Сторожуком.

Еще читать:
Прощай Делишес?
Покупаем ссылки правильно

Читайте по теме