Поведенческий аспект
О том что поисковые системы интересуются поведенческим аспектом известно давно, но сейчас становится очевидным, что это, должно быть, будет одним из приоритетных направлений совершенствования алгоритмов ранжирования ПС в 2011 году.Социальные факторы и социальный поиск
Социальные сети развиваются бешеными темпами, поисковые системы не могут игнорировать этот факт. Это должно находить (и уже находит) все большее отражение в поисковой выдаче.Кроме того, вообще, возможно появиться что-то вроде социального поиска и нас ждет небольшая революция. Если Facebook в 2011 году обгонит по трафику Google и даст своим пользователям в руки инструмент, почему нет?
Дизайн/юзабилити
Без качественного дизайна и продуманного юзабилити в 2011 году будет все сложнее. Уже в 2010 году дизайн стал важным фактором конверсии - вспомните Google Instant Preview (превью сайта прямо в результатах поиска). К тому же дизайн/юзабилити неразрывно связаны и оказывают влияние на десяток других факторов (да хотя бы на те же поведенческие факторы).Качество ссылок
Бесплатные или условно бесплатные способы продвижения уже в 2010 начали дышать на ладан, а то и вообще приказали долго жить. Поэтому все большее значение будет иметь, качество и как следствие цена ссылок.Геозависимое SEO
В 2011 интерес к геозависимому SEO возрастет, для этого есть вся инфраструктура — поисковые системы активно развивают геозависимый поиск, локальные рынки растут (и там уже есть что ловить) плюс уже сегодня существуют удобные инструменты для регионального продвижения, например, те же RooKee.А что вы думает по этому поводу, какие у вас прогнозы?
P.S. В который раз нахожу много интересного в блоге Андрея Гусарова, вот например интервью с Александром Сторожуком.
Еще читать:
Прощай Делишес?
Покупаем ссылки правильно