вторник, 8 декабря 2009 г.

SEO факторы которые будут иметь значение в 2010?

В заголовке не зря присутствует знак вопроса, написанное в данном посте не утверждение.Это собирательный образ – предположение некоторых западных оптимизаторов и мои комментарии к ним. Давайте с вами немного пофантазируем на тему какие факторы оптимизации могут неожиданно (или ожидаемо) стать актуальными в 2010 году.

Влияние социальных сервисов

Рост влияния Twitter, Facebook и пр. прогнозируется уже не первый год, но поисковые системы не торопятся брать на веру эти факторы. Причем, если рассматривать социальные СМИ в целом, то можно обнаружить даже разнонаправленные тенденции.

Ну, например, всем известно что ссылки с основной массы закладочных сервисов серьезно обесценились (все что становится массовой общедоступной техникой быстро обесценивается). Ну, это что касается ссылок – прямого фактора влияния. Тви и Фейсбук, конечно, стоят особняком, специалисты считают что рано или поздно на ранжирование начнут оказывать влияние, таки вещи как популярность страницы в Twitter (количество твитов/ретвитов и пр.), цитируемость в Facebook и др. популярных сервисах, т.е. то что по современным понятиям не должно оказывать даже косвенного влияния потому что лежит вне сферы традиционного ссылочного ранжирования.
smo
Я бы с таким прогнозом на 2010 год предпочитаю оставаться осторожным, несомненно это глобальная тендеция, но не факт что это будет актуально уже в ближайшие месяцы, особенно в Рунете.

Расположение ссылок в теле документа

Билл Славски (Bill Slawski) сообщает о том что одним из полученных Google в последнее время патентов, числиться “Artificial Anchor for a Document”. В двух словах, технология которая обеспечивает переход пользователя непосредственно к той части документа которая содержит поисковую фразу. Согласитесь это логичнее, чем то что имеем сейчас (переход на начало (верх) документа)). Т.е. это штука очень похожая на существующие хэш-ссылки. Считается что такое нововведение серьезно изменит принципы оптимизации.

На мой взгляд не стоит пытаться подстраиваться под то чего пока еще нет, и неизвестно будет ли вовсе. Технология удобная, и наверняка, что-то подобное будет внедряться, но говорить о том что SEO из-за этого придется переродиться, радикально пересмотрев основы, рановато.

Скорость доступа/загрузки, валидность кода

А вот это очень даже может быть. По моему скромному мнению, это тоже факторы свидетельствующие о качестве сайта. Конечно, к качеству контента это не имеет никакого отношения, но вряд-ли юзер хочет попадать из поиска на кривослепленные, коряво сверстанные страницы, загрузки которых еще и не дождешься (как сейчас на onefeed, потому что он до поры до времени на “консервации”). Наверное, в этом есть логика, а значит вполне возможно что эти факторы будут более важные чем сейчас.

speed

Медиа-контент

Раньше с этим было туго, по-большому счету имело значение лишь то что написано буковками – текстовый контент. Сейчас, прогресс диктует использование картинок, видео, звука, интерактивных презентации и пр.

Все это требует к себе внимания поисковых систем и постепенно начинает его получать. Уже сейчас, наличие медиаконтента приветствуется. Даже есть ПС не могут его индексировать, документ который широко использует медиа возможности, справедливо может считаться более соответствующий запросу.

P.S. Битрикс - одна из лучших систем управления сайтом с уникальным функционалом. Обязательно ознакомьтесь!

Еще читать:
Google Ranking. Итоги.
Maulnet Tools
Как заработать €14,410.51 в месяц на Twitter

Читайте по теме