четверг, 24 июня 2010 г.

Альманах Blogspot №1

Давненько я не писал на Mbiz про Blogger. Причину я уже объяснял — тема мне давно неинтересна. Но, совсем ничего и никогда не писать про Blogspot тоже не честно. Поэтому я решил несколько раз за год делать что-то вроде альманаха.

Альманах (в отличие от журнала) - непериодическое издание, выходящее один или несколько раз в год. Я подумал что, наверное, в моем случае, это лучше чем регулярно писать про малозначительную дребедень и высасывать из пальца. Главное чтобы из этого не получился банальный обзор «тухлых» новостей. Но, куда кривая выведет, посмотрим!

С тех пор как мне надоело «копаться» в кишках платформы, произошло, на мой взгляд не так уж и много интересных событий. То о чем стоило бы написать, мы сейчас вспомним. На этот раз всего пять сюжетов:

Новый дизайнер шаблонов


Появился «дизайнер шаблонов». Это была большая новость. Я хорошенько помучил его на тестовых и прочих блогах, и пришел к выводу что das ist eine gute. Моя следующая «тема» для этого блога однозначно будет чем-то на базе представленного.

Дизайнер шаблонов

По шаблонам от сторонних производителей нанесен серьёзный удар. Возможности по кастомизации в новом дизайнере шаблонов весьма хороши. Я не вижу смысла новичкам (имеется в виду без знаний и навыков в HTML/CSS) «натягивать» на блог кривой плод чьего-то темотворчетва. Лучше изменить до неузнаваемости один из базовых шаблонов в «дизайнере». Поменять фоновую картинку, шапку, определить количество колонок в футере и садбаре и готов уникальный дизайн.

Особых инструкций «дизайнер шаблонов» тоже не требует — разобраться с ним элементарно.

Страницы

«Страницы» в Blogger появились задолго до нового «дизайнера шаблонов», но революции не совершили. Ибо не того масштаба новшество. Вопрос со страницами решался и раньше, но не очень изящно (страница создавалась как обычный пост, пример смотрите у меня под «шапкой»), но все же.

Сейчас это стандартная возможность, более не нужно городить огородов, и искать обходные пути. Прощай совок! Приятно. Я, правда пока оставляю у себя все как есть, сейчас уже смысла переделывать нет.

Страница содержимое (Table of Content или TOS)

Одна из тех вещей которые я сразу признал нужной. TOS стоит у меня уже около месяца (ссылка там же под «шапкой»). В чем прелесть «Содержимого» и чем эта фича полезна?

Table of Content

Данный скрипт автоматически генерирует таблицу содержимого, раскидывая посты по рубрикам. Такая страница может быть полезна как читателям, так и для общей оптимизации, потому что является практически сайтмэпом (Sitemap). Правда, вопрос пользы для SEO остается открытым, потому что наметились дебаты по вопросу - ««залезают» ли поисковые системы в этот скрипт?».

Я лично не проводил экспериментов, поэтому ориентируюсь лишь на информацию ряда официальных исследователей и инсайдеров поисковых систем (в частности Google), которые заявляют о том что, тот же Google давно и без проблем в скрипты «залезает».

Даже если ставить под сомнение это утверждение, польза от TOS непременно есть. Рекомендую. Инструкция по установке на BlogoHelp.

Бэкап блога на Blogspot без специальных утилит

Меня недавно один человек спросил - «Как бекапить блог без специальных утилит вроде Blogger BackUp»? Вопрос вполне актуальный для тех блоггеров, кто как и я не пользуется Windows, а сидит, например, на Ubuntu.

Я почесал репу, но решение нашел достаточно быстро. Для этого даже не нужно никаких ухищрений, эта возможность уже заложена в Blogger, просто о ней все забыли!



В админке Blogspot заходим в «Настройки» - «Основные сведения». Здесь вам и импорт и экспорт, а хотите можно вообще удалить блог -). Выбираете экспорт и сохраняете все сообщения и комментарии (если не пользуетесь сторонней системой вроде Disqus). Если нужно восстановить — выбираете «импорт» и указываете свой файл.

Управление блогом из командной строки

Это какое-то безумие. Я не знаю зачем это нужно (в наш век GUI), но теперь некоторыми продуктами Google можно управлять из командной строки. Технология именуется GoogleCL. С ее помощью можно, например, публиковать сообщения в Blogger-блог!

Если вам нужна так возможность, вам стоит «копать» в сторону мануала от Google, я подробно не разбирался. Потому что заранее знаю что пользоваться не буду. Но, примерно это хозяйство выглядит так. Набираете в командной строке:
google blogger post --tags "GoogleCL, awesome" --title "Тестовый пост" "Я опубликовал это из командной строки"

В результате опубликованный пост. Гики будут довольны!

На этом все. Если вам понравился «формат», проголосуйте ретвитом! Если нет — в баню альманахи, а тем кому не хватает постов из рубрики «Все о Blogger», я могу предложить читать указанный выше Blogohelp, вероятность удивить там материалы созданные с моим участием намного выше чем на Mbiz.

Еще читать:
Социальный центр из Gmail

Читайте по теме