среда, 30 июня 2010 г.

Как эффективно использовать социальные сервисы

Для эффективного социального маркетинга мало зарегистрировать на популярных социальных сервисах аккаунты и начать спамить. Существуют правила и законы, игнорирование которых практически гарантирует плохой результат. Ну, а если этим правилам следовать, практически во-всех случаях результат будет хорошим. Проверено в процессе создания ряда тематических сообществ (mbiz не в счет, поэтому нарекания в том что мои аккаунты на Тви и Фейсбук не соответствуют написанному не принимаются)! Итак, простые правила эффективной работы в социальных сетях (и сервисах):

Вступите в тематические сообщества

Принимать активное участие есть смысл только в тематических сообществах. Если вы подвигаете блог посвященный автомобилям, найдите все узкотематические сообщества, присоединитесь к автомобильным группам в социальных сетях (Facebook, Вконтакте), зафоловите людей «капающих» эту тему в Twitter и т. д. Это должен быть первый шаг.

Создайте свои тематические сообщества

Второй шаг — создание собственных. Быть может, не стоит заводить собственные сообщества и аккаунты везде. Вернее, зарегистрироваться можно много где, эффективную работу везде вести не получится. Поэтому заранее выберите для себя основные сообщества где вы будите работать серьезно, это как минимум должны быть самые популярные соц. сервисы (тот же Twitter и Facebook).

Работайте с целевой аудиторией

Можно вступить в нужные тематические группы, но при этом распыляться на общение со всеми подряд. Если ваша цель продвижение чего-либо — концентрируйтесь на людях заинтересованных в теме. Не тратьте много времени на людей которым заведомо неинтересно то чем ты занимаешься.

С Твиттером совет тот же — массфоловинг может быть оправдан. Но, если уж и заниматься массфоловингом, то массфолови тех кому интересно то что ты можешь предложить, а не всех подряд. Иначе эффективность не велика.




Не зацикливайтесь на собственных новостях

Не стоит анонсировать только свои новости, посты и т. д. Это очень быстро становиться неинтересно и предсказуемо. С тем же успехом можно подписаться на RSS вашего сайта/блога. Давайте ссылки на чужие материалы (только интересные), делайте ретвиты (в Твиттере), создавайте какой-то процент уникального контента который больше нигде не присутствует (уникальные сообщения, посты, минипосты).

Другими словами, создавайте дополнительную ценность. Не превращайте социальные аккаунты в банальный кросспостинг, как это иногда делаю я. Это неправильно.


Не спамьте

Спамеров не любят нигде и никто. Дело даже не в том хорошо это или плохо. Единственное чего вы добьетесь — вызовите раздражение. От вас просто отвернутся. Результат — много бесполезной безрезультатной работы.


Разработайте свой «подчерк»

Выработайте свой стиль. Вы должны чем-то отличаться от вам подобных. Индивидуальность — сама по себе уже почва для интереса.


Налаживайте связи

Регулярно уделяйте время для личного общения и налаживание контактов с «коллегами». Задавайте вопросы, комментируйте, предлагайте. Одна лишь эта работа со временем даст фантастические результаты.

Давайте актуальную информацию

Старайтесь быть «в волне». Народу интересны актуальные темы.

Давайте достоверную информацию

Дешевые провокации работают, но бывают единожды (хотя бывает и постоянно). Культивируйте репутацию. Она дорогого стоит. Лучше лишний раз проверить информацию.


Добейтесь обратной связи

Создайте благоприятный фон для того чтобы ваша аудитории участвовала в жизни вашего сообщества. Оставляла реплики, комментарии и т. д. В общем, генерировала контент. Высшая степень — когда ваше сообщество может существовать и развиваться без вашего участия.

Работайте регулярно

Традиционный, и наверное самый важный совет — работайте регулярно и получите регулярно растущее лояльное сообщество.

Еще читать:
Почти все про RSS
Много маленьких или мало больших?
Основы повышения ранжирования

Читайте по теме