понедельник, 15 марта 2010 г.

Как измерить "теплоту" вашего сайта?

Есть такая штука, как Click Heatmap или Attention Heatmap. Это, визуальная "тепловая" карта вашего сайта. "Тепловая" потому что показывает "теплым" горячие зоны куда смотрят и/или кликают и "холодным" зоны, которые мало интересны посетителю.

Как я уже успел разделить, существуют "карты кликов" и "карты внимания". Это не одно и тоже. Смотреть - не значит нажимать. "Карты кликов" основываются на статистике вашего сайта, "карты внимания" - вещь теоретическая. Вернее, теоретическая она непосредственно для вашего сайта. Практически она тоже имеет под собой базу. Исследователи, сажали юзеров-подопытных кроликов перед мониторами, вещают им не головы специальные камеры и датчики, заставляют серфить,  фиксирую как, куда, в какие области и в какое последовательности перемещается внимание.

Несмотря на то что, в принципе, это 2 разные карты, данные получаются довольно похожими, потому что вполне логично что наиболее кликабельны те зоны которые находятся в "поле зрения". Поэтому на "картах внимания" основываются, например, рекомендации по  размещению контестной рекламы.

Большинство полнофункциональных сервисов которые составляют "тепловые карты", платные, но бесплатные аналоги найти можно. Первое о чем можно вспомнить это функция "наложение данных на сайт" в Google Analytics.

Визуальная карта в Google Analytics
На самом деле, это не совсем "тепловая карта", но по смыслу вещь похожая.

"Ближе к телу" имеет отношение сервис AttentionWizard. В полнофункционале штука платная, но, к счастью имеет "тариф бесплатный", которого может быть достаточно для того чтобы вы составили представление:
PDF отчет для сайта Mbiz

"Тепловая карта" Mbiz
Как вы понимаете, это "карта внимания". Теория неподтвержденная практикой (хотя и тоже полезная). Чтобы получить данные по кликам, вам кроме GA (который на мой взгляд в этом отношении слабоват), можно использовать сервисы ClickHeatmap (бесплатный, требует загрузки скрипта на хостинг) или ClickTale (в бесплатном варианте очень ограничен, требует размещение фрагмента кода):
Если раньше вы никогда не делали такие карты, советую попробовать. Быть может сделаете для себя определенные выводы или даже открытия, которые помогут значительно повысить конверсию и сделать сайт юзабильнее.

Еще читать:
Фавиконы (favicon) для Blogger - проблемы и решения
Какие посты самые ретвитные?
Инструкция по низкочастотным ключевым словам

Читайте по теме