Как я уже успел разделить, существуют "карты кликов" и "карты внимания". Это не одно и тоже. Смотреть - не значит нажимать. "Карты кликов" основываются на статистике вашего сайта, "карты внимания" - вещь теоретическая. Вернее, теоретическая она непосредственно для вашего сайта. Практически она тоже имеет под собой базу. Исследователи, сажали юзеров-подопытных кроликов перед мониторами, вещают им не головы специальные камеры и датчики, заставляют серфить, фиксирую как, куда, в какие области и в какое последовательности перемещается внимание.
Несмотря на то что, в принципе, это 2 разные карты, данные получаются довольно похожими, потому что вполне логично что наиболее кликабельны те зоны которые находятся в "поле зрения". Поэтому на "картах внимания" основываются, например, рекомендации по размещению контестной рекламы.
Большинство полнофункциональных сервисов которые составляют "тепловые карты", платные, но бесплатные аналоги найти можно. Первое о чем можно вспомнить это функция "наложение данных на сайт" в Google Analytics.
Визуальная карта в Google Analytics |
"Ближе к телу" имеет отношение сервис AttentionWizard. В полнофункционале штука платная, но, к счастью имеет "тариф бесплатный", которого может быть достаточно для того чтобы вы составили представление:
PDF отчет для сайта Mbiz |
"Тепловая карта" Mbiz |
Если раньше вы никогда не делали такие карты, советую попробовать. Быть может сделаете для себя определенные выводы или даже открытия, которые помогут значительно повысить конверсию и сделать сайт юзабильнее.
Еще читать:
Фавиконы (favicon) для Blogger - проблемы и решения
Какие посты самые ретвитные?
Инструкция по низкочастотным ключевым словам